www.pugachev.kg

Информационный web-портал об альпинизме в Кыргызской Республике

shap
E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Горы Киргизии
Автор: Валерий Балезин г.Красноярск   
16.04.2010 19:37

Свободная Корея, маршрут В.Балезина, 5 "Б" к.тр

Пятнадцатый маршрут

Автор: Валерий Балезин г.Красноярск
WEB публикация: Игорь Корюкин г.Красноярск

1. Класс восхождения - зимний.

2. Район - Тянь-Шань, Киргизский хребет.

3. Пик - Свободной Кореи 4740м., по левой части северной стены.

4. Предполагается - 6А к. сл., первопрохождение. (ФАиС России приговорила маршрут к 5Б к.сл. Маршрут расположен между двумя не повторенными до сих пор маршрутами Шваба 82г. (5Б) и Студенина 66г. (6А)). Маршрут занял II место в зимнем Чемпионате России 2000.

5. Характеристика маршрута:
перепад высот: до гребня-530м. до вершины - 650м.
протяженность: до гребня - 680м. до вершины ококо-1000 м
протяженность участков 6 к. сл. 300 м., 5 к. сл. - 380м.
средняя крутизна до гребня - 65° крутизна основной стенной части - 77°

6. На маршруте использовано:

Закладок 68/25
Крючьев скальных 17/9
Крючьев шлямбурных 12/2
Ледобуров 67

Команда. Слева на право:
Стоят: Владимир Александров,
Юрий Степанов, Андрей Закрепа,
Сидят: Сергей Черезов,
Валерий Балезин,
Александр Терентьев.

7. Количество ходовых часов - 49, Дней - 6.

8. Ночёвок - 3, +1 на спуске. Все ночевки на подъеме в платформе

9. Состав команды:
Балезин Валерий Викторович МСМК - руководитель
Александров Владимир Николаевич МС
Закрепа Андрей Евгеньевич МС
Степанов Юрий Васильевич КМС
Терентьев Александр Юрьевич КМС
Черезов Сергей Владимирович КМС

10. Тренеры команды:
Захаров Николай Николаевич МСМК
Балезин Валерий Викторович МСМК

11. Дата выхода:
на маршрут -- 21 февраля 2000г.
на вершину -- 26 февраля 2000г.
возвращение - 27 февраля 2000г.

12. Организация: Красноярский краевой Комитет по физкультуре и спорту

Тактические действия команды

Тропа. Ущелье Аксай.

Данный маршрут в качестве зимнего первопрохода мы наметили еще в1995г. Он проходит по левой части стены между двумя не по-вторенными до сих пор маршрутами Шваба 82 г. и Студенина 66 г. Как и все маршруты на Корею он состоит из трех частей: ледовый низ (50°), затем стенная часть (около 80°) и сильно заснеженная крыша выводящая на острый, заснеженный и сильно разрушенный гребень, протяженностью около 350м.

Данный маршрут можно ходить только зимой, так как летом он очень камнеопасен!

21 февраля мы поднялись на коронские ночевки, протоптали тропу под маршрут и вечером двойка Терентьев - Александров обработали за три часа бергшрунд и три верёвки льда.

22 февраля - продолжение обработки маршрута. Впереди работала двойка Закрепа - Степанов. Обработали 4 верёвки, (до участка № 5). Особую сложность на данном участке представляли из себя два отвесных скальных пояса, (участки 1 - 2, и 3 - 4) по 20 метров каждый. Верхняя часть участка представляет собой крутой, около 80°, обледенелый желоб-камин.

Степанов - Человек-платформа

23 февраля. В 7 часов команда в полном составе выходит на восхождение. Впереди работает двойка Терентьев - Черезов, за день они прошли две веревки, (до пункта 7) особенно сложным оказался третий скальный пояс, (участок 6 - 7). Остальные участники подняли и установили платформу под карнизом, в начале третьего скального пояса.

24 февраля. Вперед выходит двойка Балезин - Александров. Они обрабатывают четыре веревки верхней части стены и выходят на крышу, (пункт 11) Ночевали на том же месте в платформе.

25 февраля. Двойка Степанов - Балезин выходит вперед. Вопреки нашим ожиданиям крыша оказалась сложней чем мы думали, скалы залитые тонким слоем льда и засыпанные сыпучим снегом. Поэтому за день удалось пройти три с половиной верёвки, не дойдя до гребня 30 метров. Тем временем остальные члены команды снимают платформу и переносят её выше, участок № 13, и устанавливают её в двух веревках ниже гребня, под карнизом в начале крутого внутреннего угла.

Под стену.

26 февраля. В 9 часов команда, свернув платформу, начинает подъём, в 12 часов 30 минут вышли на гребень, в 14 часов 30 минут вышли на вершину. До выхода на гребень впереди работала двойка Закрепа - Черезов. По гребню шли тремя автономными двойками. Спускались по западному гребню и маршруту Лоу 5А к. тр.

На протяжении всего маршрута первый шел только на двойной верёвке, второй и последний шли по перилам с верхней страховкой, а на особо камнеопасных участках все участники обеспечивались дополнительной страховкой. Основные пункты страховки были организованы не менее чем на трех точках (закладках, крючьях или шлямбурах), сблокированных локальной петлёй, в середине перильной верёвки делалась блокировка.

При восхождении применялась зимняя тактика, в основе которой организация комфортабельных ночевок, с которых ведётся обработка маршрута. Палатка-платформа переставляется с одного удобного и безопасного места на другое по мере их достижения в процессе обработки, или при абсолютной уверенности в достижении следующего места ночёвки по ходу восхождения в кратчайший срок. Эта тактика позволяет значительно повысить безопасность восхождения, так как в любой момент двойка может спуститься по перилам в палатку, или позвать на помощь четвёрку.

Кулуар

Так как на маршруте нет полок, пригодных для ночевок то пришлось использовать платформу. Команда впервые использовала складную, шестиместную палатку-платформу, которая при помощи двух шарниров складывается пополам, что существенно облегчает её переноску.

Во время восхождения в лагере под стеной, в качестве наблюдателей, находился спасотряд: Архипов В. - МС, вернувшиеся с восхождения участники второй команды: Раилко Ю. -КМС, Карюкин И. - КМС, Обеднин К. -МС, Хвостенко О.- I р. Глазырин Ю. - I р., и Муравьёв В. - КМС, врач. С наблюдателями регулярно велась радиосвязь.

На маршруте команда использовала весь арсенал современного снаряжения. Для организации страховки на скалах старались применять закладки, а крючья били только при невозможности использования закладок, все шлямбурные крючья были съёмные и на маршруте не оставлялись.

Для искусственного лазания на скалах очень часто использовались "фифы". Во время восхождения команда имела достаточный запас горючего и продуктов. Срывов, травм и обморожений во время восхождения не было, несмотря на то, что мы, во время непогоды продолжали движение по маршруту, а не отсиживались.

Маршрут - с участками

Краткое описание по участкам

Участок 0 - 1. В начале участка довольно трудоёмкий бергш-рунд, затем широкий ледовый кулуар с отвесными боковыми стена-ми. В верхней части кулуар сужается и упирается в первую скаль-ную ступень.
130м. 50° V
Использовано: ледобуров 10.
За 21.02 - 3 ходовых часа.

Участок 1 - 2. Первая скальная ступень, отвесная, местами сильно разрушенная стена. Проходится в левой части, лазание сложное, большая часть на ИТО.
20м. 85° VI А3
Использовано: закладки 10/6, крюья 6/4, шлямбура 2

Владимир Александров

Участок 2 - 3. Ледовый желоб - кулуар, вначале крутой (~75°), затем выполаживается до 50°.
60м. 60° V
Использовано: ледобуров 10.

Участок 3 - 4. Вторая скальная ступень, начало основной стен-ной части маршрута. Отвесная стена в горловине желоба, лазание сложное, ИТО.
20м. 90° VI А2
Использовано: закладки 7/4, шлямбура 2, ледобуры 1

Участок 4 - 5. Широкий обледенелый камин.
30м. 80° VI
Использовано: ледобуры 6
За 22.02 - 9 ход. часов

Участок 5 - 6. Крутой желоб - кулуар, залитый льдом.
40м. 70° V+
Использовано: шлямбура 2, ледобуры 6
Ночевки в платформе 23 - 24.февраля 2000г.

Андрей Закрепа

Участок 6 - 7. Третья скальная ступень. Крутая, местами сильно разрушенная стена, проходится в левой части, лазание сложное, ИТО. В начале участка под навесом была подвешена платформа.
30м. 85° VI А3
Использовано: закладки 8/5, крючья 5/3, шлямбура 3/2, ледобуры 2
За 23.02 0 10 ход. часов

Участок 7 - 8. Наклонный вправо внутренний угол, залитый льдом.
40м. 70° VI
Использовано: ледобуры 8

Участок 8 - 9 - 10. Большой, почти отвесный внутренний угол, залитый льдом.
90м. 80° VI А1
Использовано: закладки 14/3, ледобуры 12

Сергей Черезов

Участок 10 - 11. Траверс по крутой ледовой полке вправо, затем отвесный камин, залитый льдом, который выходит на крутую ледо-вую полку. Начало крыши.
40м. 70° V+
Использовано: закладки 3, ледобуры 6
За 24.02 - 11 ход. часов

Участок 11 - 12. Серия скальных стенок и ледовых наклонных полок.
45м. 45° V-
Использовано: закладки 5, ледобуры 1

Участок 12 - 13. Траверс с набором высоты под 45° по обледе-нелым плитам, под начало большого внутреннего угла. Организация страховки на шлямбурных крючьях.
45м. 45° V-
Использовано: закладки 3, шлямбура 3, ледобуры 1
Ночевка в платформе 25 февраля 2000г.

Участок 13 - 14. Большой, крутой внутренний угол с карнизом в начале. Карниз обходится слева, лазание сложное местами ИТО.
45м. 75° VI А2
Использовано: закладки 9/4, шлямбура 3/1, ледобуры 4

Маршрут
 
Стена 5-й Короны.
Находится напротив
Свободной Кореи.

Участок 14 - 15. Внутренний угол, залитый тонким слоем льда.
30м. 75° VI А2
Использовано: закладки 6/3, шлямбура 2/1, ледобуры 1
За 25.02. - 10,5 ход. часов

Участок 15 - 16. Сильно заснеженная и разрушенная стена, выводящая влево в обход карниза на гребень.
30м. 70° V
Использовано: закладки 5

Участок 16 - 17. Острый, заснеженный и разрушенный гребень.
350м. 20° III
За 26.02.- 5,5 ход. часов

 
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.