www.pugachev.kg

Информационный web-портал об альпинизме в Кыргызской Республике

shap
E-mail
Рейтинг пользователей: / 10
ХудшийЛучший 
4 x 4
Автор: Юлия Павловская, Алма-Ата   
18.07.2010 17:22

Мойынкум 2010. Возрождение ралли-рейдов в Казахстане.

В пятницу, 9-го июля, с территории автоцентра «Тойота Жетысу» стартовали участники ралли-рейда «Мойынкум 2010». Трасса соревнования была проложена в песках за поселком Баканас, а общая дистанция, которую необходимо было пройти участникам, составила почти 953 километра. Общий километраж двух спецучастков гонки насчитывал 627 километров, по 313 км на каждый.  

И, хотя у Федерации автомотоспорта Республики Казахстан имелся огромный опыт в проведении ралли-рейдов, гонка Мойынкум 2010 стала важной вехой в истории развития автоспорта в нашей стране. Ведь именно прошедшее соревнование стало первым этапом полноценного, трехэтапного кубка страны по ралли-рейдам, который в этом году был включен в календарь федерации. Несомненно, прохождение через территорию нашей страны таких марафонов, как «Transorientale»  в 2008 году или «Silk Way» в 2009, играют свою положительную роль в развитии имиджа нашей страны и в популяризации автоспорта. Тогда как гонки, подобные Мойынкуму, в первую очередь способствуют  именно росту наших спортсменов и раз витию спорта в Казахстане.

 

Но, несмотря на то, что прошедшая гонка впервые была проведена как классифицируемое соревнование, Мойынкум уже имеет свою небольшую историю, ведущуюся с 2008 года. Именно тогда, для обмена опытом к нам приехали представители комиссии по ралли-рейдам РАФ – Российской Автомобильной Федерации. И тогда же, в рамках семинара для казахстанских спортсменов и судей была организована гонка в песках Мойынкума.

В 2009 году за организацию этой Бахи взялись уже наши спортсмены, участники национальных и международных соревнований.  Интерес наших гонщиков был понятен, ведь впервые за всю историю казахстанского спорта у нас появились свои победители кубка Мира по ралли-рейдам – экипаж Артур Ардавичус и Денис Березовский. И именно Денис стал катализатором идеи по развитию этой дисциплины автоспорта в нашей стране. Но была у Мойынкума и другая задача – подготовка наших гонщиков к стартам мирового уровня. И главная цель была достигнута.  В Казахстане появились не только рейдовые машины, но и новые экипажи, которые смогли бы достойно представить нашу страну на международных ралли-рейдах и ралли-марафонах. Так, в том же 2009 году наш экипаж Дмитрий Филонец и Александр Мороз победили в ралли-рейде «Silk Way», который, стартовав в Казани, и, пройдя через Казахстан, финишировал в Туркменистане. Тогда наших спортсменов на личной встрече поддержал Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев, когда три Президента – России, Казахстана и Туркменистана прибыли в город Туркменбаши, где и встретились с участниками той гонки.

 

В этом году за организацию рейда Мойынкум  взялась компания  «MT Sport Presentation», которая уже в течение нескольких лет выступает организатором большинства этапов чемпионатов страны по классическому ралли. Вот и сейчас организация рейда вызвала только положительные отклики от всех участников гонки. Особой похвалы заслужили работники кухни, которые готовили не только вкусно и много, но, вдобавок, и очень разнообразно.

Что касается самой гонки, то она была разделена на две секции – по одной на каждый из выходных. Трасса, подготовленная Организатором, была сконфигурирована таким образом, чтобы используя минимальные людские ресурсы, обеспечить необходимое перекрытие и работу судейских бригад страта, финиша и контроля прохождения. Не без помощи радиолюбителей был решен вопрос по организации радиосвязи, жизненно необходимой на соревнованиях по рейдам.

 

Чуть больше трех сотен километров в субботу и та же дистанция, но уже в обратном направлении в воскресенье, стали нелегким испытанием для всех участников. Трамплины, скоростные повороты, ямы, колеи на степных грунтовых дорогах, пыль, проникавшая, казалось, во всё, саксаульники, чреватые порезом покрышек, определенные сложности с навигацией – вот далеко не полный перечень, с чем приходилось справляться шести экипажам на подготовленных внедорожниках и единственному мотоциклисту.  Но тем и интересны и ценны раллийные дисциплины, которые требуют от участников не только высоких скоростей, но грамотного распределения своих возможностей и возможности техники на всю дистанцию гонки.

С лучшим временем на финиш СУ 1 прибыл экипаж Филонец Дмитрий/Александр Мороз. Двигаясь со средней скоростью 70 км/час, они потратили на прохождение дистанции 4 часа 29 минут и 25 секунд. И, хотя со вторым временем дня финишировал экипаж Андрей Чередников/Евгений Кузнецов, штраф, наложенный судьями,  не позволил им побороться за победу.   Таким образом, вторым в субботу стал экипаж Березовский Денис/Ильин Сергей. Этот экипаж проиграл победителю первого дня 18 минут.  А третий результат на СУ 1 показал экипаж Никижев Алексей/Якубов Александр, проиграв лидеру час с небольшим.

 

Уже первый день гонки начал «собирать урожай» поломок техники и ошибок спортсменов. Экипаж Виталий Вальков/Юрий Попов, из-за недостатка рейдового опыта, заблудился на дистанции. Кроме того, несколько экипажей подвела техника, машины не выдерживали нагрузок.

Второй день Мойынкум 2010 окончательно расставил все по своим местам. Лидер первого дня – Филонец Дмитрий продолжал наращивать отрыв от соперников и мчался к своей очередной победе, теперь уже в казахстанских рейдах. Как Дима сам рассказал в своем интервью после финиша, вторая часть рейда ему «далась» намного легче. Они с Александром, что называется, «вкатились» после межсезонья и единственной проблемой в гонке для них стало количество топлива, которого могло не хватить до финиша. Им даже пришлось даже немного сбросить темп, что бы гарантированно финишировать.

А вот вторыми на финише Мойынкум 2010 стал экипаж Ким Сергей/Орлов Константин. Ни столкновение с деревом, ни ошибки в работе с корнетом и секундомером, вылившиеся в 32 минуты пенализации, не помешали им стать серебряными призерами первого этапа кубка страны по ралли-рейдам. В итоге они проиграли победителям два часа и почти 14 минут. Бронзовыми призерами этой гонки стали Денис Березовский и Сергей Ильин. Их отставание от лидера составило почти 8 часов.

  

К сожалению, на дистанции СУ 2 выбыл из борьбы единственный участник категории мото. Аркадий Ласкин вынужден был прекратить гонку после небольшой аварии и падения с мотоцикла. Тяжелым стал воскресный день и для экипажа Никижева Алексея. Их Mitsubishi Pajero Evolution не выдержал запредельных нагрузок, и экипаж вынужден был сойти с гонки.

Список стартовавших участников:

 

п/п

Участники Город Автомобиль
1. Дмитрий Филонец

 

Александр Мороз

Алматы

 

Алматы

Nissan Pathfinder R51
2. Денис Березовский

 

Сергей Ильин

Алматы

 

Алматы

Nissan Pathfinder R50
3. Андрей Чередников

 

Евгений Кузнецов

Алматы

 

Алматы

Toyota LandCruiser 100
4. Сергей Ким

 

Константин Орлов

Алматы

 

Алматы

MMC Pajero Evo
5. Алексей Никижев

 

Александр Якубов

Алматы

 

Алматы

MMC Pajero Evo
6. Виталий Вальков

 

Юрий Попов

Алматы

 

Алматы

Прототип

Итоговая таблица:

 

п/п

Участники Город Автомобиль
1. Дмитрий Филонец

 

Александр Мороз

Алматы

 

Алматы

Nissan Pathfinder R51
2. Сергей Ким

 

Константин Орлов

Алматы

 

Алматы

MMC Pajero Evo
3. Денис Березовский

 

Сергей Ильин

Алматы

 

Алматы

Nissan Pathfinder R50
 
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.