www.pugachev.kg

Информационный web-портал об альпинизме в Кыргызской Республике

shap
E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
4 x 4
Автор: Галина Муленкова, Алма-Ата   
17.09.2009 23:15

ПОБЕДИТЕЛИ РАЛЛИ «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ»

По материалам: www.mount.kz

Ралли «Шелковый путь» или Гонка трех Президентов серии «Дакар»  закончилось встречей в Ашхабаде глав России, Казахстана и Туркменистана. Они награждали самых стойких и самых сильных, свою победу в этом грандиозном событии праздновали алматинцы Дмитрий Филонец и Александр Мороз, занявшие первое место в категории ТР-2. В этом ралли принимали участие  казахстанцы Денис Березовский и Артур Ардавичус, Владимир Горшенин и Дмитрий Коняев, Жусуп Аяпов и Сергей Кравчинский – этот экипаж из Астаны не дошел до финиша. 
3000 километров проехал за рулем «Mitsubishi pajero evolushn» Дмитрий Филонец, штурманом у которого  был Александр Мороз. Это был союз классического ралли и трофи –  Дмитрий в прошлом году выиграл Кубок РК по классическому ралли, Александр был в числе победителей трофи-рейда «Ладога» в 2004-ом, трофи-марафона «Тянь-Шань» в 2005 году и клубных чемпионатов по трофи-рейдам РК.
Участникам ралли «Шелковый путь» предлагалось пройти 9 спецучастков, один из которых был показательным прологом, когда в первый день в Казани гонщики прошли через песчаные засады, и девятый, когда гонка была близка к финишу.


- Два первых су от Казани в сторону Уральска были короткими, по 115 километров, и по ровным дорогам мы могли передвигаться на максимальной скорости, - рассказывает Дмитрий Филонец. – Дороги были в меру пыльные, вокруг живописная природа.


3 су проходил от Богуруслана в Татарстане до Уральска. На этом участке астанинский экипаж вылетел с дороги. Машина была немного повреждена и они решили не продолжать гонку, а у нас  с Денисом Березовским и Артуром Ардавичусом была одна техничка на два экипажа и наши механики не спали ни одной ночи. Денис с Артуром выступали в категории ТР-1 и понятно, что наша техника требовала бесконечного ремонта.


4 су – Уральск – Бийнеу - это был первый марафонский участок по степным казахстанским дорогам длиной около 600 километров. Нас пугала не столько продолжительность участка, сколько  пыль, которую приходилось глотать. У нас стандартный автомобиль, где не предусмотрены дополнительные способы вентиляции салона. Мы часто нагоняли  машины и ехали в плотной пылевой завесе, а если закрывали окна, то задыхались от жары. За одним экипажем мы ехали 90 километров, у нас не было возможности приблизиться или обогнать его и на всем протяжении этого пути мы дышали пылью. На территории России мы шли по обычному грунту, песка практически не было, в Казахстане шли по  сухой глине и солончакам, нас подстерегала мелкая пыль фэш- фэш, а ближе к  Туркмении появились серьезные пески. Самые коварные дюны были на нашей территории  на участке от Жанаозеня до Балканабада. Между Уральском и Бейнеу мы сели прямо в колею и откапывались минут 20, и так было еще пару раз, но ни разу мы не увязли серьезно.


- Дмитрию нужен был штурман и он предложил мне поехать с ним, - вспоминает Александр Мороз. – После классического ралли он пробовал себя в рейдах и мы должны поблагодарить Дениса Березовского – а они с Артуром Ардавичусом стали обладателями Кубка мира 2008 года в категории «абсолют», за мастер-классы. Я с ним поездил, набрался опыта и мы с Дмитрием решили  попробовать себя в такой большой гонке, как «Шелковый путь». Я считаю, что это гонка мирового значения. В первую очередь на гонке у меня  возникли проблемы с общением – ведь комиссары были англо- и франкоговорящие. Где-то приходилось объясняться на пальцах, где-то искал переводчиков. С ориентированием во время гонки были свои сложности, когда в роудбуке обнаруживались небольшие ошибки – ведь расстояния немалые и маршрут был прописан не вчера, а заблаговременно и за это время прописанные ямы, овраги и другие препятствия могли видоизмениться под воздействием воды и ветра. Были моменты, когда мы сбивались с курса, но далеко не отклонялись и быстро возвращались в свой канал. Моей задачей было показать пилоту, где финиш, а его задачей было нас туда довезти. И мы доехали!

 
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.