www.pugachev.kg

Информационный web-портал об альпинизме в Кыргызской Республике

shap
E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
4 x 4
Автор: Источник www.4x4.kg   
11.09.2009 21:17

GPS ориентирование

4 октября 2009 года

Общие положение. Правила соревнований

Правила проведения соревнования

1. Общие положения.

Организатор: Клуб "4х4".
Цели и задачи: повышение навыков вождения, ориентирования и пользования GPS.
Статус мероприятия: открытое Клубное, неофициальное.
Сроки проведения: 4 октября 2009 года.
Место проведения: окрестности г. Бишкек (место старта будет сообщено за 3 дня до начала соревнований).
Формат соревнования: автомобильное внедорожное GPS ориентирование.
Зачётные классы: "ТР1", "ТР2", "ТР3".

2. Расписание соревнования.

09:00-10:00 - открытие соревнования: предстартовый брифинг, регистрация участников, наклеивание номеров, техническая инспекция машин.
10:00 - старт соревнования: старт первой машины;
16:00 - закрытие финиша;
17:30 – публикация результатов, награждение.

3. Участники.

3.1. К участию в соревновании допускаются все желающие, имеющие полноприводный легковой автомобиль, отвечающий нижеприведенным техническим требованиям. Количественный состав экипажа (далее «Участник») не должен превышать числа посадочных мест в автомобиле.


4. Технические требования. Классификация.

4.1. К участию в соревновании допускаются только легковые полноприводные автомобили, входящие в категорию "B".

4.1.1. Для всех классов разрешено использование только автомобильных шин. Использование тракторных шин и шин от спецтехники – запрещено.
4.1.2. На всех автомобилях во всех классах должно присутствовать следующее обязательное оборудование:
1) как минимум одно запасное колесо ("запаска") аналогичное по размеру
основным колесам;
2) штатный домкрат, либо Hi-Lift;
3) исправные буксирные проушины спереди и сзади;

4) буксировочный трос;
5) огнетушитель;
6) медицинская аптечка;
4.1.3. Наличие в автомобиле Участника обязательного оборудования проверяется на технической инспекции в соответствии с расписанием соревнования. Помимо этого, в любое время в течение соревнования, техническим комиссаром может быть проведена выборочная проверка транспортного средства Участника на предмет наличия в нем обязательного оборудования. Отсутствие в автомобиле Участника любого из пунктов обязательного списка, может явиться основанием для снятия Участника с соревнования.


4.2. Классификация:
Условия деления машин по классам приведены в следующем посте.

5. Условия участия и зачета.

5.1. Зачет в классе может состояться только в том случае, если на участие в данном классе заявлены и допущены к участию не менее чем 3 экипажа. Если количество экипажей в классе менее трех, то этот класс подлежат объединению с вышестоящим классом. Для класса «ТР3» ограничений по минимальному количеству участников нет.

5.2. Для участия в соревновании каждому Участнику необходимо иметь GPS навигатор


5.3. Для участия в соревновании каждому Участнику необходимо иметь как минимум один цифровой фотоаппарат со съемной flash-картой памяти общедоступного формата. Фотографии на иных носителях, в том числе на самих фотоаппаратах, к рассмотрению не принимаются.

5.4. Для получения зачета в соревновании Участнику необходимо сфотографировать знак контрольного пункта, свою машину и одного из членов экипажа на цифровой фотоаппарат, выполнив требования Организатора по компоновке кадра.

Требования по компоновке кадра – на снимке должны быть хорошо видимые и однозначно идентифицируемые:
номер данного контрольного пункта;
автомобиль участника с отчетливо различимым спортивным или государственным регистрационным номером, находящимися на штатных местах;
один из членов экипажа, который одной частью тела касается знака данного контрольного пункта (рука, не закрывая номера, касается места, на котором находится краска, обозначающая номер), а другой частью тела касается за любой части своего автомобиля (кроме троса лебедки и другие троса, в т.ч. веткоотбойники), причем данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него). Допускается открывание дверей (в том числе задней) и капота.
Если номер контрольного пункта нарисован в круге, или ограничен горизонтальными, либо вертикальными линиями того же цвета, что и сам номер, то достаточно, если рука касается места внутри этих линий либо круга.

6. Заявка на участие. Заявочные взносы.

6.1. Заявкой на участие считается переданная Ekim'у в установленные сроки полностью заполненная форма заявки, подтвержденная оплатой заявочного взноса.

6.2. Заявки, не сопровождаемые заявочным взносом, считаются принятыми условно. Участник, не оплативший заявочный взнос до момента окончания приема заявок, к участию в соревновании не допускается.

6.3. Оплатив один заявочный взнос, Участник получает право выставить на участие в соревновании один автомобиль с экипажем, поименно указанным в Заявке на участие.

6.4. Заявочные взносы возвращаются полностью:
- в случае отказа в приеме заявки, если уже была произведена оплата;
- в случае если соревнование не состоялось.
Организатор частично (но не более 50 %) возвращает заявочный взнос тем участникам, которые не смогли участвовать в соревновании вследствие объективных причин и сообщили об этом Организатору не позднее времени окончания приема заявок.


7. Особенности проведения соревнования.

7.1. Соревнование состоит из одного навигационного Специального Участка (СУ).

7.2. Задача Участника: передвигаясь в произвольном порядке по району ориентирования, набрать за минимальное время максимально возможное количество баллов


7.3. Старт Участников на СУ – раздельный с промежутком в 3 минуты, по команде судьи, в соответствии с расписанием соревнования. Участники получают листы с заданиями и GPS координатами точек СУ непосредственно в момент старта. При этом автомобиль Участника должен находиться в стартовой зоне и все члены экипажа должен находиться на борту.

7.4. Неготовность Участника (Участников) к старту не является основанием для переноса времени старта СУ.


8. Правила судейства. Подсчет результатов. Награждение.

8.1. Для получения зачета на СУ, Участнику необходимо собрать любое возможное (или максимально возможное) количество точек, уложившись при этом в норму времени для СУ.

8.2. Фактическим временем финиша на СУ считается момент передачи Участником своей флэш-карты с результатами взятия точек на финише СУ. После истечения нормы времени для СУ и закрытия финиша, карты не принимаются, Участник считается не уложившимся в норму времени и его результат на СУ аннулируется.

8.3. Участнику засчитываются только точки, отвечающие требованиям по компоновке кадра, описанным в пункте 5.4 настоящего Регламента. При этом, рассматриваются и засчитываются только фотографии, сданные судье на flash-картах при финише. Любые другие фотоматериалы, сданные после истечения этого времени (в том числе представленные на иных носителях, например на фотоаппаратах), к рассмотрению не принимаются.
Внимание! На flash-картах, сданных Участником в секретариат, не должно быть никаких других фотографий, прямо не относящихся к данному мероприятию. При наличии на flash-картах Участника посторонних фотографий ему может быть отказано в подсчете результатов.

8.4. В некоторых случаях при решении спорных вопросов для получения зачета на СУ может потребоваться контроль GPS трека Участника. Участник обязан предоставить свой сохраненный трек по первому требованию Организатора. Ответственность за сохранность трека, а также за осуществление его непрерывной записи, лежит полностью на Участнике.

8.5. Каждая точка будет стоить определенное количество баллов. Ее цена будет указана рядом с координатами в стартовом листе Участника. Взятие каждой точки приносит участнику то количество баллов, которое стоит эта точка.

8.6. Победитель соревнования в своем классе определяется по сумме баллов, набранных им и засчитанных ему за время гонки. При равенстве количества засчитанных баллов у двух и более участников, результат определяется по времени, затраченному ими на преодоление трассы, плюс все штрафное время, если оно у них есть (см. Приложение 2). Участник, набравший максимальное количество баллов, либо (при равенстве количества баллов) затративший на преодоление трассы минимальное время, объявляется победителем соревнования в своем классе. Остальные места в классе распределяются в порядке уменьшения количества засчитанных баллов и увеличения времени (при равенстве количества баллов).

9. Страхование и ответственность.

9.1. Все лица, причастные к соревнованию, обязаны с момента открытия и до момента закрытия соревнования не допускать поступков, дискредитирующих проведение мероприятия.

9.2. Участники соревнования обязаны соблюдать Правила Техники Безопасности (Приложение 1).

9.3. Организатор не обеспечивает какого-либо страхования Участников.

9.4. Организатор рекомендует Участнику самостоятельно застраховать свою жизнь и здоровье от несчастного случая на период действия соревнования.

9.5. Организатор несет ответственность исключительно в части подготовки трасс и обеспечения объективного судейства соревнования. Организатор не несет какой-либо ответственности за ущерб, причиненный Участникам или третьим лицам в ходе соревнования.

9.6. Имущественные претензии Участников друг к другу, а также Участников и третьих лиц, разрешаются ими самостоятельно в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством Кыргызской Республики.

9.7. Участие в соревновании не освобождает Участников от соблюдения ПДД КР и законов, регулирующих отношения между гражданами КР. Участники, замеченные в нарушении ПДД в ходе соревнований при движении по дорогам общего пользования, будут наказываться штрафным временем. 15 мин за каждое нарушение.

9.8. Организатор не оказывает медицинскую помощь участникам в период проведения соревнования. Организатор не гарантирует своевременное оказание медицинской помощи участникам и третьим лицам в месте проведения соревнования уполномоченными на то организациями.

9.9. Подписывая заявку на участие, Участник соревнования соглашается со всеми изложенными условиями и принимает на себя всю полноту ответственности за возможные последствия причинения вреда жизни и здоровью себе, своим пассажирам, а также третьим лицам в ходе соревнования.

10. Эвакуация.

10.1. Автомобили участников, сломавшиеся в ходе соревнования и потерявшие способность самостоятельного передвижения, могут быть эвакуированы с трасс соревнования в ближайший населенный пункт или к ближайшей дороге с твёрдым покрытием. В любом случае эвакуация производится до места, куда может подъехать обычный авто-эвакуатор. Начало эвакуации – в соответствии с расписанием соревнования.

10.2. Заявки на эвакуацию подаются в секретариат, в устной или письменной форме, с указанием бортового номера и GPS координат Участника, нуждающегося в эвакуации. Заявки на эвакуацию принимаются только в день проведения соревнования. Предусмотрена эвакуация только зарегистрированных Участников.

Приложение 1:  Правила Техники Безопасности (ТБ).

Автомобиль – средство повышенной опасности! Внедорожник на бездорожье – средство ещё большей опасности, не забывайте об этом!

  1. 1.      Все передвижения по трассам соревнования осуществляются в соответствии с ПДД КР. Все перекрестки являются равнозначными нерегулируемыми (кроме перекрестков дорог общего пользования, обозначенных знаками приоритета).
  2. 2.      Любые перемещения автомобилей во время проведения соревнования должны происходить только с включенным ближним светом фар. Неисправность электрооборудования не является основанием для нарушения данного пункта настоящих Правил.
  3. 3.      На участках дорог общего пользования запрещено пользование дополнительными осветительными приборами, не предусмотренными ПДД КР.
  4. 4.      Участники перед началом работы с застрявшим автомобилем должны голосом или звуковым сигналом предупреждать стоящих рядом людей.
  5. 5.      Запрещено движение автомобиля через закрепленный с двух концов буксировочный канат или трос лебедки других Участников.
  6. 6.      При работе с металлическим тросом лебедки необходимо использовать защитные перчатки. Работать с металлическим тросом лебедки без перчаток запрещено.
  7. 7.      Любой член экипажа Участника не должен находиться ближе 1 метра к тросу лебедки, находящемуся под  нагрузкой, в процессе работы лебедки. Поправлять трос на барабане лебедки разрешено только тогда, когда транспортное средство неподвижно, а трос не нагружен. Запрещено перешагивать или перепрыгивать через натянутый трос.
  8. 8.      Выдергивать застрявший автомобиль разрешается только специальным рывковым динамическим канатом или стропой.

             КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО выдергивать автомобили СТАЛЬНЫМ тросом любой конструкции!!!

  1. 9.      На лесных дорогах и вблизи населенных пунктов не рекомендуется двигаться быстрее 40 км/час, на полевых дорогах – быстрее 60 км/ч.

10.  Запрещен выезд Участника на трассы соревнования в состоянии алкогольного или иного опьянения. Решение о состоянии Участника принимается Организатором на основании собственной субъективной оценки и обжалованию не подлежит.

11.  Во время проведения соревнования Участникам, зрителям и гостям запрещается иметь при себе или в автомобиле любое огнестрельное оружие (кроме сигнальных ракет и устройств для их пуска).

12.  Обязательно использование защитных шлемов для всех членов экипажа.

 

Серийные внедорожные автомобили

(Группа TР1)

 

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть до-

пущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве

не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.

1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрега-

тов лежит на участнике.

1.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное

разрешение на движение по дорогам общего пользования (иметь государственный номер, действующий та-

лон технического осмотра или отметку о пройденном техническом осмотре).

Ограничения в классе касаются следующих узлов и агрегатов:

2. ПОДВЕСКА.

2.1. Разрешается установка любых амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический,

рычажный, и т.д.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.д.) и точек крепления.

Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как

гидравлические.

Применение газонаполненных амортизаторов рюкзачного типа (с внешними расширительными ка-

мерами) запрещено.

2.2. Максимальная длина амортизатора и его ход могут быть изменены.

2.3. Упругий элемент:

Винтовые пружины: Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип

пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин.

Листовые рессоры: Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление - свободны.

Число листов не ограничено.

Торсионы: Диаметр не ограничен.

2.4. Разрешен перенос ограничителей хода подвески.

3. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.

3.1. Диски должны быть заводского изготовления.

3.2. Запрещена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки, аэрлоки, изменения

высоты хампа диска и д.р) кроме клея.

3.3. Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.

3.4. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых

при измерении не превышает 784 мм (31') по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях.

4. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

4.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из следующих

элементов (не более чем одного из каждой категории)

- силовой привод (в том числе электрический двигатель)

- редуктор

- барабан

- корпус или рама

- тормозной механизм

- трос

4.2. Разрешается установка не более чем одной лебедки с силовым электрическим или серийно устанав-

ливаемым заводом изготовителем автомобиля механическим приводом.

 

Подготовленные внедорожные автомобили

(Группа TР2)

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

1.1. Серийные внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее

чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и специально подготов-

ленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам.

1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрега-

тов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомо-

билей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.

1.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное

разрешение на движение по дорогам общего пользования (иметь государственный номер, действующий та-

лон технического осмотра или отметку о пройденном техническом осмотре).

 

Ограничения в классе касаются следующих узлов и агрегатов:

2. ПОДВЕСКА.

8.1. Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет

автомобиля в процессе движения) даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.

8.2. Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с це-

лью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны

быть надежно закреплены (сварка, болты и т.п.). Разрешается изменение величины хода подвески. Если

производителем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста под рессоры.

2.1. Амортизаторы.

2.1.1. Разрешается устанавливать не более чем по два амортизатора на одно колесо. Разрешается замена

амортизаторов на другие без ограничений. Разрешается перенос штатных точек крепления амортизаторов.

При установке дополнительных амортизаторов или изменения точек крепления штатных амортизаторов

разрешается минимально изменять, в том числе и вырезать отверстия, во внутренних панелях кузова.

10. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.

10.1. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых

при измерении не превышает 833 мм (34’).

Методика измерения: Измерения проводятся на шинах в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части.

10.6. Разрешается применение систем изменения давления в шинах.

14. КУЗОВ И РАМА.

14.1. Разрешается устанавливать дополнительные крепления между шасси и кузовом.

14.2. Разрешается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля (лифт кузова), не более чем

на 100 мм.

14.3. Для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения и/или перенос передней

и/или задней поперечин рамы.

15. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

15.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство состоящее из следующих

элементов (не более чем одного из каждой категории)

- силовой привод (в том числе электрический двигатель)

- редуктор

- барабан

- корпус или рама

- тормозной механизм

- трос

15.2. Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем двумя лебедками с силовым приводом, тяговые

параметры которых должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля. Разрешается использование

лебёдок с механическим приводом, серийно устанавливаемых на данную модель заводом-изготовителем

автомобиля, или электрических.

 

Специальные внедорожные автомобили

(Группа TР3)

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

1.1. Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, свободной конструкции или оригинальные ав-

томобили, отвечающие требованиям данной группы.

1.2. Обязательно наличие кабины с как минимум двумя местами для сидения.

1.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное

разрешение на движение по дорогам общего пользования (иметь государственный номер, действующий та-

лон технического осмотра или отметку о пройденном техническом осмотре).

Ограничения в классе касаются следующих узлов и агрегатов:

7. ПОДВЕСКА.

Без ограничений.

9. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.

9.1. Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.

9.2. Допускается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых,

при измерении более 833 мм (34’). Измерение производится по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно землиэ

9.5. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.

9.6. Разрешается применение систем изменения давления в шинах.

13. КУЗОВ И РАМА.

13.1. Запрещены рамы сочлененной конструкции.

14. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

14.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из следующих

элементов (не более чем одного из каждой категории)

- силовой привод (в том числе электрический двигатель)

- редуктор

- барабан

- корпус или рама

- тормозной механизм

- трос

14.2. Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем двумя лебедками с силовым приводом, тяговые

параметры которых должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля. Разрешается использование

лебёдок механическим, гидравлическим или электрическим приводом.

 

 
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.