www.pugachev.kg

Информационный web-портал об альпинизме в Кыргызской Республике

shap
E-mail
Рейтинг пользователей: / 11
ХудшийЛучший 
Интервью
Автор: Интервью подготовил: Пляшешников Александр   
23.12.2009 20:34

Интервью подготовил: Пляшешников Александр

Фото: Ивана Пугачёва

Дмитрий Мамутов родился 17.06.1979г. Джипингом начал заниматься в 2003 году.

На сегодняшний день является лучшим пилотом в Киргизии.

***

 Дмитрий, когда и в связи с чем, у вас возникла идея «съехать с асфальта»?

Моя жена раньше работала в сфере туризма и вследствие этого была острая необходимость в автомобиле с повышенной проходимостью. До этого у меня был Фольксваген транспортер – машина вместительная простая, но возникали всегда проблемы с подъемами на горнолыжные базы. В 2003 – ем году и пал выбор на автомобиль – Нива. Можно сказать с приобретением полноприводного автомобиля я постоянно съезжал с асфальта, но вскоре жена родила и остальные два с половиной года я проездил на ней, сворачивая уже на периферию более для удовольствия нежели для работы.

Нива. Устраивала ли тебя она в стандарте?

Да, машина меня устраивала полностью. Это был хороший сбалансированный внедорожник. Способность преодоления бездорожья у нивы была прекрасная. Позже мы её переоборудовали для преодоления водных препятствий – поставили крышку трамблера от газ 66 – военного образца, бронированные высоковольтовые провода. Но как у всех советских автомобилей недостатки у нее были – это слабый мотор.

Дмитрий, сложившийся стереотип у наших водителей – джип –это роскошь!

Если у меня джип то я могу все, как вы прокомментируете это?

Садясь за руль джипа – ты чувствуешь себя королем дороги?

Чаще всего человек покупая джип, рассчитывает ездить на нем по городу. И, чаще всего он не догадывается о его технических возможностях, сколько раз я сталкивался с тем, что владелец внедорожника не знает, для чего нужен этот маленький рычаг, который включает полный привод и пониженный ряд передач. Но опять же возможности стандартного автомобиля не большие они сильно ограничивают фантазию пилота. Вторым же фактором такого поведения, я считаю, является то, что многие очень сильно трясутся за свои автомобили, что явно им не дает съезжать с асфальта и ездить как короли, на больших машинах расталкивая всех на своем пути.

Первая запомнившаяся машина с колесной формулой 4х4?

Почему?

Большой отпечаток в моем сознании оставила, конечно же Нива. Не смотря на то, что ее все хают, я на ней проездил 3 года, практически не слазив, и она меня лишь единожды не довезла до дома, протерся шкив генератора и опять же, в то время не было возможности купить импортный автомобиль.

Дмитрий, какие испытываешь чувства к советскому автопрому?

Улыбка на лице :)

Ну, прежде всего это достаточно ненадежные автомобили, но сравнивать тогда не с чем было. Конечно, я ниву так не эксплуатировал как сейчас езжу на «Сафаре». Возможно еще и потому, что Нива была в стандарте, и все время мы ездили в одиночку, малейшая поломка могла стать для нас фатальной.

На каком автомобиле в данный момент передвигаетесь?

Нисан Сафари 4.2 дизель 1990 года выпуска. В прошлом году уже и с деньгами стало немного проще. Да, посмотрев на Российские, Казахские  соревнования захотелось, что -то посерьезнее, нежели чем нива. И тут позвонил мне один очень хороший друг и сказал, что есть вот в газетке Сафари, стоит около 6 – ти. Не долго думая мы собрались и поехали посмотреть на него, к вечеру внесли задаток ну и через 2 недели он был уже у меня.

Дмитрий, скажите пожалуйста, как родилась у вас идея о переоборудовании вашего автомобиля?

Что первым было сделано?

Ну, во-первых машина длинная, при переездах через препятствия все время садилась на пузо. Потом образы трофийных авто в российском исполнении, ну и конечно последней каплей раздумий стал параллельный спринт в Алма – ате.

Первым делом начались гонки за пружинами, Где – то купил пару, потом поменялся, ну в общем пружины были, длинноходными амортизаторами послужили – амортизаторы от КамАЗа. Все было собрано за один вечер, пружины, кастор, амортизаторы, колеса, но подвели в тот вечер меня хабы.

Какие изменения перетерпел ваш автомобиль за все время?

Первым изжил себя салон. После того как машина утонула в Иссык – куле. Изначально был установлен выносной воздухозаборник на крышу, далее последовали глушители на крышу, установлены заниженные пары 4.65 вместо штатных – 4.1, установлена в задний мост штатная блокировка, на подходе турбина и интеркулер.

Это ваш первый опыт в подготовке автомашин?

Нет :) это уже второй, первым опытом стала нива. Мы ее подняли на 200 миллиметров, изготовили новый подрамник, задняя подвеска обрела «А» - образный рычаг, задние дисковые тормоза. Затея была хорошая, но мы переусердствовали с высотой подъема и поэтому у нас сразу возникли серьезные проблемы. Первым делом не выдержал передний алюминиевый чулок переднего моста, дальше начали ломаться задние полуоси, в общем, сейчас машина стоит на заднем дворе и ожидает лучших времен. Безрамная машина, можно сказать, исчерпала свои возможности.

Но ведь всем известно, что в вашем дворе были сделаны первые шаги к постройке прото? Вот интересно что подвигло вас к этому?

Во первых стандартная машина с измененной подвеской ограничивает возможности преодоления препятствий, во вторых избыточный вес. Посмотрев на Россиян, появились первые идеи о постройке прото – это должен быть легкий автомобиль с хорошей динамикой разгона, с большими ходами подвески. Сейчас я создал примерно-то о чем раньше мечтал, дальше лишь буду добиваться повышения качества и модернизации конструкции.

Вранглер

Что было взято вами за основу постройки данного агрегата ?

Был прикуплен, ради этого, Вранглер в полуживом состоянии, по сути был важен только кузов и рама. Почему выбор пал именно на вранглер? Да потому что очень красивая машина, такой некий эстетический образ американских кор – краулинговых авто, ну в последнюю очередь такая машина только у меня и у Майкла Джексона :) Поэтому было решено по возможности сохранить кузов в первозданном состоянии.

Дмитрий, какими качествами должен обладать ваш штурман, ну и вы как пилот?

Штурман и пилот должны находить между собой общий язык.

Пилот, ну и штурман должны быть технически хорошо подкованы.

Допустим, если штурман допускает фатальную ошибку на соревнованиях, то не стоит отказываться от него, нужно добиваться желаемого результата до конца, на следующей гонке должно все поменяться, все мы люди, все мы совершаем ошибки. Пилот же в свою очередь должен быть спокойным, контролировать ситуацию, знать возможности своего авто.

 

на старте...

Дмитрий, чем вы руководствовались при постройке Вранглера?

Первым местом, где я черпаю свои идеи – это интернет, смотрю на то что уже сделано, обкатано, конечно, здесь сыграл большую роль и личный опыт, поездив на Сафари я понял как хорошо иметь большие хода подвески.

А, можете рассказать про конструктивные особенности данной машины?

Это симбиоз лучших автогигантов. В нем присутствуют детали от Мерседеса, Ниссана и даже от БТР.

Выбор силового агрегата пал на Мерседес – 617 турбо с грузовой коробкой, раздатка от БТР – простая и очень надежная, мосты от нисан Сафари.

Джип Спринт. На трассе Мамутов Дмитрий

Скажите, тогда к какому классу вы его готовите? Какая основная задача будет у этого автомобиля?

Авто готовиться для ТР3, так сказать там будет обкатываться, но и можно в прото, все будет зависеть опять же от возможностей самого джипа. По желанию хоть куда.

У вас есть свои оригинальные технические решения, изобретения, которыми бы вы могли по праву гордиться?

Я, воплотил, в городе идею о бэдлоках, что даст возможность движения с очень низким давлением в шинах.

Второй идеей стала опять-таки первая в городе – это перенести радиатор охлаждения в заднюю часть автомобиля, что дало нам более хорошую развесовку, много свободного места в подкапотном пространстве.

Для увеличения ходов подвески были изобретены самодельные стойки из МАЗовских амортизаторов со сдвоенными пружинами и тракторными шарнирами в рычагах подвески. Передняя и задняя подвески собраны по образу и подобию «А» - образного рычага.

Намечаются у вас ли в ближайшее время подобные проекты?

Да конечно намечаются! Но какие они будут – это пока секрет! :)

Что бы вы пожелали начинающим джипперам?

Участвовать в соревнованиях, не обращать внимание на чужое мнение, не очковать! Как я, всегда говорю: Здоровая конкуренция – перевернул, обрезал – прото!

Как относишься к зрителям на трассе?

Чем больше массовость подобных мероприятий, тем соответственно больше идет развитие.

Какие бы ты хотел видеть плюсы на следующих соревнованиях?

Какие недочеты исправить?

Четкое следование регламенту. Ну и организация пока очень сильно хромает.

 

Спасибо вам Дмитрий за столь познавательную беседу.

19 декабря 2009г

 
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.