www.pugachev.kg

Информационный web-портал об альпинизме в Кыргызской Республике

shap
E-mail
Рейтинг пользователей: / 15
ХудшийЛучший 
Интервью
Автор: Константин Бекетов   
04.07.2014 20:29

ВПЕРВЫЕ НА ЛЫЖАХ С ПИКА ПОБЕДЫ – 2002

Интервью с Николаем Пимкиным – взял Константин Бекетов


Победа

- Насколько я знаю, это первый спуск с вершины Победы на лыжах?

Да. Раньше замечены были две попытки: сборная США, навороченная, несколько лет назад, - они смогли без особого удовольствия съехать с подушки по Абалакову; а потом был еще француз, он, по слухам, съехал с Важи. Русских попыток не было, да и не могло быть, мне кажется. Чтобы совсем интересно с вершины спуститься, надо ехать, конечно, в октябре, специально организовать экспедицию, и ехать "по Абалакову". Там действительно можно ехать. На самом деле, я, когда планировал спуск, рассчитывал на то состояние Важи и вершины, какое было в 92-м году. Тогда был жесткий фирн, хорошая погода и реально было съехать с вершины до Обелиска. Можно было бы ехать и ехать, не снимая нигде лыжи.

- А с китайской стороны проще склон?

Ходят такие слухи. Это надо со стороны Китая и смотреть. Мне, наоборот, говорили, что там все удручающе. Есть гребень с той стороны не очень крутой и выводит прямо на вершину, но никто толком его не видел.

Пимкин на 7000-м

Идея спуска появилась спонтанно?

Нет, это у меня очень старая идея.

Мысль такая еще в 92-м родилась. Я когда иду на гору, всегда смотрю, где тут можно съехать. А в 99-м я приехал на Иныльчек, у меня был параплан, были лыжи, я планировал суперпрограмму: с Хана на параплане, с Победы на лыжах. Но вскоре я понял, что это утопия, надо концентрироваться на чем-то одном, и долбить, долбить, долбить... Тем более, после своего прыжка на Хане с 5800 я завязал с парапланом в больших горах, потому что слишком уж испугался. Мне тогда ребята из Северодвинска помогли затащить параплан, собрался прыгать, но ветер был очень порывистый. Пришлось спуститься пешком на перевал. А наутро, хоть я и не собирался лететь, ребята меня подначили - давай-давай, тихо-мирно, - а там такая штука, что когда из пещеры на седле выходишь, ветра нет, но когда я взлетел, тут же попал в убойный верхний поток, и меня будто катапультировало вверх и задом наперед. Мне пришлось самым серьезным образом бороться за жизнь. Вогнал параплан в штопор, кое-как пробил поток и, когда ноги коснулись земли, принял решение впредь летать только там, где летают нормальные люди. После всего этого переключаться на Победу ни желания, ни сил не было.

Параплан с Хана

В этом году поехал целенаправленно, никуда больше не отвлекался. Сначала два акклиматизационных выхода, а потом просто сидели и ждали "окна" в непогоде. В этом сезоне на Победу всего 10 человек сходило. Перед восхождением я считал, что если мне удастся хотя бы 50 метров съехать с вершины - это уже для меня будет успех. 23-го я спустился с вершины до Обелиска, там у нас палатка стояла. А на следующий день уже я спустился с Важи. Нижняя точка получилась 4200, ниже ледопада - на 4400 он начинается, а связываться, прыгать через трещины не хотелось, поэтому я там так поехал. Впрочем, пару мест все равно пришлось переходить пешком, перебрасывая на другую сторону трещин свой рюкзак. Рюкзак был тяжелый, и на спуске с вершины тоже. Вес рюкзака 15-16 кг, и на скитуровских ботинках по плохому снегу ехать было тяжело. Снега было очень много, снег был очень поганый. На лыжах я прошел такие участки:

· - с вершины метров 100 по высоте до острого ледового гребешка, он был в очень плохом состоянии, пришлось его обходить сбоку;

· - после этого гребешка съехал еще 100 м до 7300;

· - потом одел на 7200 лыжи и съехал до Обелиска 2/;

7000 подъем к Обелиску

· - вновь одел лыжи уже на вершине Важи, и съехал до веревки на 6700. Хотел ехать прямо до 6300, но не рискнул уходить далеко в сторону от тропы и перил, перед этим был 2-3 дня ветер, образовались высокие заструги. И пик Победы есть пик Победы - свежим я себя не чувствовал, сказывалась усталость;

· - с 5800 до конца уже ехал без проблем.

В районе Обелиска чуть не потерял сознание - так получилось, что там был участок хорошего снега и я ходом проехал метров 50-60 по вертикали, не замечая, что кислорода-то мало. Когда я выехал на выполаживание, почувствовал, что "отъезжаю". Хорошо, силы еще были, остановился и стал принудительно вентилировать легкие. С максимальной частотой дышал целую минуту.

- Какое снаряжение использовалось для спуска?

Лыжи были Scott INTOXICA FX, причем я мог бы выбрать любые другие, но у меня личные неплохие отношения с ребятами из этой фирмы, и я тестировал их лыжи, как только они их выпустили, 3-4 года назад. Но в данном случае они не были спонсорами, никакой коммерческой основы у нашей экспедиции не было. Я им, конечно, передам какие-то снимки, исключительно по дружбе. Год назад я эту модель испытал на Эльбрусе, остался доволен. Если сравнивать с другими фирмами - то не хуже, а может даже и лучше. Очень универсальные лыжи. Как по голому льду идут, так и по снежной каше. Крепеж был скитуровский, Fritschi Diamir 2. Я эти крепления купил как-то в Москве. И тоже остался доволен - пока не подводили. Ботинки Dynafit Tourlite , я их купил вообще через интернет-магазин. Они теплые, и у меня совершенно не мерзли ноги - а это очень ценно.

- Сколько времени заняла вся экспедиция?

Больше месяца, учитывая все наши сидения в базовом лагере. Я бы сравнил пик Победы с таким хорошим гималайским восьмитысячником. В прошлом году, например, никто вообще не взошел. В этом году успело проскочить 10 человек.

- Иностранные масс-медиа пока не проявляли интереса к спуску с Победы?

Пока нет. Это не пик Ленина, откуда можно красиво съехать. С Победы лихо и красиво не съедешь. Ни с кем из западных фрирайдеров или ски-альпинистов я толком не знаком, хотя читал, конечно, и о спусках Каммерландера, и о Даво Карничаре.

- Я так понимаю, что это был для россиян высотный рекорд спуска на лыжах?

По всей видимости - да. По крайней мере, не приходилось слышать о больших высотах.

- А в какой момент у тебя произошел переход от классических горных лыж к фрирайду?

Все начиналось так: мы с отцом, в далеком детстве, ехали на канатке на Чегет, и он вдруг сказал, показывая на "семерку" на Донгуз-Оруне - "Вот, Николай, съехать бы оттуда!". Эта мысль запала мне в душу. А потом мой приятель Юра Драхлин бросил институт, работу, и осел в Терсколе. У него были лыжи "Младость", и он стал на них кататься. Я ему сказал: "Смотри, Юра, какой классный спуск!". В 1987 в Терсколе я снова встретил Юру, и узнал, что он съехал с "семерки". После этого он съехал с Ушбинского ледопада в одиночку, сделал много менее громких спусков на Кавказе. И потом погиб в лавине на Иныльчеке, так вот печально все это закончилось. Поэтому можно сказать, что идея внетрассовых спусков у нас была давно, еще, когда я выступал. С Эльбруса я много раз съезжал - каждый раз, когда там бывал, 10 или 11 раз. Потом во время экспедиции на Чо-Ойю, между выходами, сходили с Димой Сергеевым на безымянную вершину 6300 и скатились с нее.

На вершине Победы

- Как логичное продолжение лыж и параплана - зимой на кайте катаешься?

Да, конечно! У меня два кайта есть, меня часто наши кайтеры приглашают покататься, - Андрюха Собетов, Дима Яржембовский. Я примерно за полчаса научился управлять кайтом, ведь мне это все родное - горные лыжи, параплан. У меня идея - установить рекорд скорости на кайте. Если будет хороший ветер, я надену спусковой комбинезон и скорость возрастет просто дико! Я говорил уже Собетову: то, что вы тут гоняетесь в пуховках, это все ерунда. Дайте мне нормальный ветер, и я в современном в скользком камбезе на виражах километров 120-130 в час буду идти. Мне как раз недавно подарили хорошие спусковые лыжи. Их одеваешь - и как по рельсам.

Источникhttp://www.alpklubspb.ru/eks/eks-3.htm

 
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.