www.pugachev.kg

Информационный web-портал об альпинизме в Кыргызской Республике

shap
E-mail
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 
Юмор
Автор: Следопыт   
22.06.2009 22:11

Советы Бывалого туриста

Всем добрый день и приятного времяпровождения. Перед "длинным" поездом группа
всегда нервно ищет увлекательное чтиво. Рекомендуем! Клюнув на родное название
"Завтрак туриста N2" ( сборник кроссвордов, советов и т.д.) мы получили нечто
подобное консервам с таким названием. Для тех, кто не имел счастливой
возможности лицезреть это чудо своими глазами приводим раздел этого шедевра
"советы бывалого", который, как мы поняли, был написан на полном серьезе.

Ботинки


Ботинки перед путешествием обязательно надо разносить - несколько раз выйти в
них на тренировки, в поход выходного дня. Желательно их протирать жиром или
специальной мазью, чтобы они не пропускали влагу. Если нет спецраствора,
поставьте ботинки на 30 минут в мыльную воду, и они 2-3 дня не будут пропускать
воду.


Нужна и сменная обувь, например кроссовки, в которых ходят на биваке, чтобы ноги
отдохнули от тяжелых ботинок. Нельзя использовать обувь на высоком каблуке,
сандалии, босоножки или тапочки.
На ночь обувь ставят под крыло палатки или кладут под дно, приподняв его у
входа.. Опытные туристы имеют для нее специальный мешок из плотной ткани и
никогда грязные ботинки или кроссовки не поставят внутрь палатки.
Промокшую обувь необходимо сразу же снять, обмыть теплой водой, а еще лучше -
водой, смешанной с молоком, или только молоком, которое не только консервирует
обувь, но и отлично удаляет соль и другие средства, применяемые зимой для борьбы
со снегом и ладом, смягчает кожу. Затем плотно набить бумагой и поставить для
сушки вдали от источников тепла.

У чудо-печки


Большим туристским группам не стоит брать с собой громоздкие ведра для варки
пищи. Во-первых, их неудобно подвешивать над костром - нужны рогатины, слеги, и
всегда есть вероятность опрокинуть ведро. Во-вторых, чтобы довести варево в
ведрах до кондиции, нужно много топлива. А ведь в спортивных магазинах есть в
продаже легкие, безопасные и дешевые алюминиевые котелки на треножках. Котелки с
крышками, любого размера - до пяти литров. На группу в 12 туристов достаточно 3
трехлитровых-котелков, семейной группе - двух небольших. В пути треножки,
обернутые в ткань, закатывают в палатку, а котелки прикрепляют к карманам
рюкзаков.


Печка на стоянке сооружается просто. Вырезав ножом крестообразно дерн и отвернув
его на четыре стороны, образуют ямку, в которой и зажигают маленький костерок из
собранных сухих веток - их ломают просто руками. Рубить ничего не надо, лес
кругом не портится, а топор, собственно говоря, брать и ни к чему. Лучше всего
горят сухие сосновые или еловые сучья. Сухие ветки достать нетрудно, они, как
правило, внизу. А если сухие сучья находятся на высоте двух-трех метров, как
быть? Заранее запаситесь мотком крепкого шнура или веревки. К одному концу
привяжите небольшой, сантиметров в 6-7, металлический крюк. Смотанный шнур с
таким крюком легко набросить на расположенный даже довольно высоко сухой сук.
Когда хрюк зацепится, останется только потянуть шнур вниз, и сук упадет. Зрители
при этом, конечно, должны стоять подальше. А нет крюка - привяжите-любую
деревяшку помассивнее. Забросив это "лассо" на сук, немного отпустите деревяшку
на шнуре, обвейте ее шнуром, который держите в руке, а потом тяните. Такая
"охота" за сухими сучьями увлекательна, она развивает ловкость и глазомер. А
главное, быстро обеспечит ваш привал даже в сырую погоду добротным топливом.
Но вернемся к чудо-печке. В валиках "отвернутого" дерна у ямки делают продув для
тяги воздуха. Треножники втыкают в землю меж валиков, а котелок на цепочке
свешивается над ямкой. Хотя костерок и маленький, но пламя у него направлено на
поверхность котелка, благодаря этому блюдо поспевает быстро, минут за 20, от
силы за полчаса. Верхняя часть треножника не накаляется, поэтому снять треножник
вместе с котелком и воткнуть его подальше для раздачи пищи легко. Пока вы едите,
костерки догорят. Перед уходом залейте их водой, закройте опять дерном, и
горелого места не останется.


Удобный небольшой плот для всей семьи попробуйте сделать своими руками
Понадобятся четыре камеры одинакового размера. Лучше всего - от колес
грузовиков, отслуживших свой век в автохозяйстве. Лопнувшие легко заклеить. Если
в пути появится небольшая утечка воздуха - не беда: плавучесть вашего "корабля"
не снизится. А на первой же остановке изъян можно устранить. Помимо камер и
клея, вам нужны будут тонкие длинные бруски шириной 20 и толщиной 40
миллиметров, таких же стандартных размеров, вкладыши (бруски поменьше), обрезки
фанеры, шило, шурупы, шнуры или толстые веревки. А еще - простейший
автомобильный насос, ниппели и колпачки. Как собрать плот? Размеры деревянного
каркаса зависят от величины камер. В его основе - три продольных и 6 поперечных
брусков. Длина продольных на 1/6 часть больше трех составленных вместе надутых
камер. Эти выступы превратятся при переносе плота через препятствия в удобные
ручки. А поперечные бруски должны быть чуть длиннее двух положенных рядом камер.

Возьмите продольные бруски, на одинаковом от краев и друг от друга расстоянии
наметьте точки и сделайте здесь проколы шилом. В этих местах вы будете
привинчивать шурупами раззенкованные и просверленные заранее поперечные брусья.
Следующий этап - прокладка вкладышей под поперечные брусья. Тогда ваша фанерная
палуба не будет прогибаться. Длина у них разная: под двумя крайними брусками они
короче - по 40 мм, в середине же, между продольными сторонами каркаса - по 120
мм. И крепятся соответственно одним или двумя шурупами. Палубу из 3-4 фанерных
полос приделываем к готовому каркасу тоже с помощью шурупов. Камерами займемся в
последнюю очередь. Вначале их нужно надуть и легко связать между собой. А уже
потом по две, с носа и кормы, привязать толстой веревкой или шнуром к поперечным
брускам. Каждую - к одному и второму от края, ближе к борту, между бруском и
вкладышем.


Остались еще три важные детали. Но они вам покажутся несложными. Первая -
запаситесь круглым шестом, длиной 2,5 м и толщиной 30-35 мм. Из легкой, прочной
и хорошо ошкуренной древесины. Вторая - деревянная лопата. Обработайте ее
рубанком. Она пригодится на глубине. Ею будет удобно грести и стоя, и с колена.
И, наконец, кнехт-пенек. Он похож на песочные часы. Привинтите его на корме.
Отправляясь в путешествие не на одном, а на двух плотах, вы легко соедините их
вместе с помощью веревки. Надеемся, что плот вы построили, оснастив его, как
положено, флотским снаряжением - детскими спасательными кругами. И удобную
палатку выбрали. Мамы перед дальней дорогой проверяют рюкзаки: уложены ли теплые
вещи, что еще взять из продуктов.
А тем временем несколько полезных советов мужчинам - взрослым и юным. Вам
придется заботиться и о семье, и о природе. Место для туристского костра
выбирайте на открытой площадке, в 5-8 метрах от палаток, чтобы ветер не донес
искры. Следите, чтобы над костром не свисали ветви деревьев. Рядом не должно
быть травы, мха, хвои, созревших хлебов, корней деревьев. Костер опасен и на
торфяной почве. Приятного вам путешествия!

« ... Если в походе предстоит ночевка, то естественно позаботиться о палатке,
коврике и спальном мешке. Лучше иметь брезентовую палатку - она теплее, чем та
же капроновая, и не промокает, если ее как следует натянуть. Капроновая палатка
очень красива - обычно их делают яркими. Но хороша она только летом, ведь капрон
легко продувается. Единственное ее достоинство - легкость. ... "
«Аргументы и факты» N 43/96 «Опасная охота за впечатлениями»
«Среди скромных (!!! см. ниже) российских научных работников, вероятно, найдется
не так уж много злостных нарушителей государственной границы. Пакистанской-и
того меньше. И уж точно житель Новосибирска Владимир Лысенко является
единственным кандидатом физико-математических наук, умудрившимся нелегально
пересечь оный рубеж никак не менее ста с лишним раз!
В течение многих лет фанатичный любитель водного туризма проводил отпуск с
веслами в руках и стал первым в мире человеком, спустившимся по рекам с
четырнадцати самых высоких гор на планете ("восьмитысячников"), а также с
главных вершин всех континентов. Недавно он заглянул в редакцию "АиФ" и
рассказал немало интересного.


Без напарников быстрее устаешь, притупляется чувство опасности, а значит
несмотря на опыт, можешь сделать ошибку. Так и случилось в Непале, на реке
Дудх-Коси. Устал я и поленился лишний раз забраться на скалу и поглядеть, что за
поворотом. А, думаю, пронесет! Поплыл. Вышел за поворот, а там река перегорожена
огромными валунами и вся вода пробивается в метровую щель. Ширина моего
катамарана - два метра (на фотографии катамаран - два связанных вместе баллона
от "двойки" и герой репортажа в попной посадке с тайменевым веслом). Я такие
вещи видел, знаю, что дальше будет: вода наваливается, плот разламывает, а потом
смесь обломков и человеческих костей бросает в водопад, который образуется с
другой стороны. Но когда жить хочешь, решения принимаешь мгновенно. Ставлю
катамаран вертикально, сам между двух гондол и ... протискиваюсь в щель (жалко
статью поздно напечатали - Папуш узнал бы как надо проходить щели и не тратил бы
столько времени на обносы). Падаю в водопад, там пена сплошная, все кипит ...
Летишь - и ждешь удара. Если каменюка какой-нибудь сидит на дне - об него
головой "трах" - и все. Но повезло... »

 
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.