www.pugachev.kg

Автор: Анатолий Кононов
28.11.2008 20:02

ВШИВОСТЬ

Или о том как мы искали Игоря по маршруту река Аламедин-река Ашуутор-перевал Аламедин,1А,4100м.,-река Юж. Иссы-Ката,-река Зап.Каракол-река Беш-Аларча,- река Юж.Алтын-Тер,-пер Алтын-Тер,2А,4100м.-река Сев Алтын-Тер,-река Аламедин.

Итак,16-го июля Игорь не вернулся с маршрута.

18 утром мы в Российском посольстве, где оставляем схемы и карту маршрута, затем нас направили в МЧС. Где так- же оставили схемы маршрута через Иру(жену Игоря). Я, же не дождавшись, когда освободится начальник отправился домой собирать рюкзак, т.к. приехал с Иссы-Куля 17 вечером по вызову Иры. Не успев собрать рюкзак, за мной оперативно подъехали спасатели МЧС и отправились к п/с. «Теплые ключи»,что на реке Аламедин.

Отойдя 100м от пансионата выяснилось, что они не знали о том, что предстоит 2-х дневный поход к перевалу Алтын –Тер Южный, где надо искать Игоря. Поэтому они решили вернуться в часть за экипировкой и только на следующий день отправиться на поиски, я же отправился по маршруту не теряя времени. Карту и схему я не оставил, т.к. уже было оставлено у их начальства, которые должны передать спасателям, но если даже не передали у самих спасателей должна быть карта Кыргызского хребта иначе, что за спасатели без карты ? И то, что я сказал им свернуть на третий реке (у них источник). Все правильно: 1-я «Тихая речка»,2-я «Джиндысу», 3-я река «Алтын-Тер» она одна другой нет, соответственно и ущелье одно. На «Тихой речке» всегда пасется скот и внизу стоит юрта чабанов, которые всегда подскажут тем кто без карт и ходят дикарями. Одним словом на следующий день (или позже не знаю) они дошли только до реки Джинтысу и там якобы организовали поиски. Но дело совсем в другом река Джиндысу бурливая, вода ледяная, поэтому с больными ногами ее не перейдешь, что и было у инструктора МЧС.Я же тем временим подошел к устью Алтын-Тер познакомился с охотниками, которые здесь крышуются и которые обещали помочь если что. 20-го вечером я стоял у перевального взлета Алтын-Тер Южный. Оценив его ,что мне одному ни подняться, я вернулся назад так и не встретив спасателей МЧС. 22-го утром я был уже дома.

Экстренно связались по интернету с другой спасательной группой, а именно с «Общественно спасательным отрядом городского клуба туристов» и 23 июля я встречаюсь в офисе-квартире с двумя внушающими доверие спасателями (Щегловым.В.и Агафоновым.В.) с которыми оговаривается маршрут Игоря и его прохождение. Они показывают на компьютере фото реки Алтын-Тер с биваком охотников, что по такому случаю они снимут группу с маршрута идущую на «Корону»,и направят на поиски, все достоверно, все солидно. Тут же договариваемся об оплате в размере 20 тыс.сом, что
необходимо для закупки продуктов и транспорта до п/т. «Теплые ключи», Предложение долететь на вертолете было отклонено, т.к. не
известно какая будет погода и что самая главное нужна подготовленная площадка для вертолета иначе он не сядит ( 1-е вранье) и мои заверения, что там ровная площадка с футбольное поле, ни на что не повлияло. На следующий день,24 июля мы встречаемся для выезда. И собирается какая-то, разношерстная, веселая группа из 10 человек отнюдь не спортивного вида (в частности 3 девушки и старик которые по своим физическим параметрам, не могут быстро передвигаться.) Что и было выявлено, когда немного не дойдя до реки Салык, я сбился с тропы и моя отчаянная попытка пробиться через кусты и пройти по реке не удалась. я вернулся назад в п/т «Теплые ключи», перешел реку Аламедин через мост и к устью реки Алтын-Тер подошел первым где намечалась 1-я стоянка (таким образом мне пришлось преодолеть путь на 2/3 больше других).

На следующий день(25 мы добираемся до 3-го озера на реке Алтын-Тер, хотя до перевала при хорошей ходьбе и выносливости 2 дня пути) оставив девушек и старика в «базовом лагере»,который был вообще ни к чему, мы на 3-й день(26-го) к часам 12 подходим к перевальному взлету Алтын –Тер Южный. И здесь, чтобы обсудить, с чего начать и как подниматься. Мне начинают втолковывать, что это не тот перевал, что Игорь здесь бы не пошел, а если и пошел, то его при падении вынесло сюда к перевальному взлету и пролетел бы все бергшрунды. И сделав такое заключение руководитель группы Щеглов.В. сказал: «Что его здесь нет». И на мои утверждения ,что это и есть перевал Алтын-Тер Южный с двумя скошенными параллельными бергшрундами и одиночными скалами на седловине ни на что не повлияло. И объясняли изменчивостью рельефа с течением времени до неузнаваемости, на мою просьбу сверить с фотографиями МГУ перевальный взлет, Агафонов сказал, что отдал их тем троим ребятам, которые идут с юга к нам на встречу и таким образом будет замкнуто кольцо маршрута Игоря. Таким образом они уводят меня на Алтын-Тер Восточный по которому они ходили и хорошо им знаком, выдавая его за Алтын –Тер Южный. На мой вопрос: "Так какой же это тогда перевал, они не смогли ответить, пообещав это сделать в городе. (Однако в городе встретиться Агафонов.В.отказался)

26-го утром мы идем на перевал Восточный(для них Южный) На седловину поднимается Щеглов.В. с Агафоновым.В обвязавшись веревками (хотя на мой взгляд, это излишни, т.к. перевал 1А можно проходить и без веревок ),я же тем временим обследую бергшрунд который проходит по всей ширине взлета и где мои страховочные палки уходят в снег по самую рукоятку. Двое других спасателей (Иван и Андрей) между тем лепят снежную бабу.И в последствии когда я сказал Андрею, что я заплатил 20 тыс.сом. за эту экспедицию.то он ответил: «Что они не обязаны рисковать своей жизнью из–за моего сына». Не найдя на седловине записку и в бергшрунде ничего, мы вернулись в свой палаточный лагерь и потом с Афониным.В прошли еще к одному перелетному взлету и ни с чем вернулись назад. Утром мы снимаемся и идем в «базовый лагерь»,где оставили девчат с дедом, и где будем ожидать другую группу, которая возьмет перевал Алтын-Тер Южный с Юга и которые должны принести свою информацию. Однако придя в «базовый лагерь» девчат не застали они уже ушли с ребятами, т.к. ребята не смогли взять перевал Аламедин из -за плохой погоды (дождя, который между прочим был не всегда и из-за нехватки продуктов). Здесь замечу, что этот перевал Аламедин,1А.4100м.можно взять в любую погоду и в любое время .т.к. имею опыт и это могу доказать практически. Таким образом, весь этот «Спасательный отряд» не прошел и ½ части маршрута тем самым усугубили спасение сына. т.к. было потеряно масса дней из-за слабой физической и тактической не подготовки «спасателей». И контрольную записку которую Игорь оставил на перевале не была снята, что увеличивала маштаб поиска.

Получилось, что этот отряд за чужие деньги вышел на экскурсию в горы подышать чистым воздухом и не выполнил договорные обязательства в устной (джентльменской) форме как и сумма взятых денег 20(двадцать тысяч) сом не была оформлена квитанцией. Итак 27-го вечером, я опять возвращаюсь домой не с чем. Но в п/т «Горячие ключи» встречаюсь с Макаровым. А.П., о котором имел негативную информацию как в прошлом, так и в настоящем, но меня это не касалось. В разговоре я посетовал, что не кто не знает перевал «Алтын Тер Южный», он согласился, а потом выяснилось, что он приехал встретить группу Агафонова.В.

Далее, уже дома узнаю, что жена подключила новую спасательную службу от ОсОО ДСФ «Avalon Company»,где нач. службы спасения является Макаров.А.П. и который взял 6 тыс сом у нас, что бы проехать на «Теплые ключи»(стоимость маршрутного такси 35 сом в одну сторону). и встретить группу Агафонова В.

Зачем ?

С какой стати ?

Если узнать информацию и где находится Алтын –Тер Южный, то за свой счет, т.к. эту информацию можно было узнать спокойно и наследующий день,. Поэтому здесь цель одна нажиться на чужом горе.

28.-го утром мы в «Аvalon Company»,где Макаров уже с картой и знает где перевал «Алтын –Тер Южный» здесь мы определяемся с вертолетом, т.к. тянуть спасательные работы нельзя, хотя я лично был против, т.к., если Игорь на поверхности, то он найдется и без вертолета раз знаем его маршрут, а если он провалился в трещину ,то вертолет не поможет , с него практически не возможно разглядеть глубокие трещины, из-за отсутствия видео наблюдения. Что потом практически убедились при облете. За вертолет, было уплачено 10040 $ МЧС Кыргызстана, хотя по межгосударственным отношениям поиск должен осуществляться бесплатно, а за спасательные работы 5625$., 14 тысяч сом ,без оформлений через черную кассу так было угодно «Avalon Company»

Вертолетный облет ничего не дал, а место перевала Алтын –Тер Южный, где и надо было сосредоточить поиск облетели недостаточно, т.к. вертолет якобы, мог зацепить скалы. После облета и посадок ( без подготовленных площадок,что не возможно по Агафонову В. из-за чего и был отклонен вертолет в первый выход с ним, оказалось обманом) к чабанам. Была высажена группа спасателей на реке Баш –Ала-Арча одна из которых должна была обследовать прохождение Игоря по маршруту с выходом на перевал Алтын –Тер Восточный, другая группа возгловляемая опять же Агофоновым В. должна была обследовать р-н Алтын –Тер Южный, соответствено и сам перевал , и спуск с перевавала в чем и был смысл с обследованием трещин (бергшрундов) т.е опять же тот же самый перевал, только с Юга. И опять же район перевала Алтын-Тер Южный не был осмотрен не было подъема на перевал, а тем боле просмотрены трещины, где по –моему глубокому убеждению и погиб Игорь.

Нет не одних доказательств его поиска в этом районе (отсутствуют фото розыска, одни слова). Я один не могу пройти и обследовать настоящий участок, а нанятые группы спасателей не осуществляют поиск в указанном мною конкретном месте. Таким образом осуществляется практический обман в виде поиска в спасательных работах.И представленный отчет Агафонова.В., котороый следовал по маршруту Игоря с юга, предстовляет собой полный сумбур без грамотного человека,который путает юг с севером приписывает себе маршрут другой группы и участки не обследованного маршрута выдает за обследованные.

Вот такая галимотья камандира группы как он себя именует. Настоящий факт мною доказан, когда я провел группу спасателей МЧС по маршруту Игоря сам, и на реке Южный Алтын –Тер не далеко от перевала(км.2 до седловины) нашел в небольшой водном отливе обработанную рыбу осман для засолки, что делает Игорь.(см. фото 1) А на самой седловине снял записку туристов из города Югорска, которые совершая поход 2 категории сложности поднялись на перевал Алтын-Тер Южнгый. , 26.07.03 г.

Таким образом, взятые на себя обязательства ОсОО ДСФ “Avalon Company» по поиску и спасения Игоря остались не выполненные. С полной фильсификацией липовых отчетов по спасению и пройденного маршрута(Агафонова.В.) вследствии чего я лишился последний надежды по спасению сына . Поэтому поводу могу компентентно сказать,т.к. сам 50 лет хожу по горам,что настоящие “спасатели”по большему счету просто фикция, т.к.некоторые из них по своим физическим кондициям и опыту ,просто не могут выполнить представленных для них задач, хотя весь маршрут Игоря займет не более 6 дней, что я и сам мог бы сделать без посторонней помощи , но остановил меня перевал Алтын-Тер Южный с Северной стороны, и ни одна группа “спасателей”так и не помогла его взять и просмотреть, Поэтому ,если таким «спасателям» не под силу взять перевал 2 А, то надо не в водить в заблуждение убитых горем людей и не наживаться за их счет, а реально помочь либо нет. По этой фиктивной спасательной работы( я имею введу группу Агафонова В.) с нас взяли 5625$ одни газовые баллончики, чего стоят, аж 250 сом штука, когда базарная цена им 100 сом штука. и каждому по 2 баллончика, а рабочее состояние его 5 часов, поэтому за это время изжариться можно и спасать будет не кому. Поэтому я вижу здесь только алчность и ни какого другого интереса.

После всех этих неуспешных и неудавшихся попыток, мы вторично обратились в МЧС Кыргызстана раз в первый раз произошла накладка(больные ноги ,отсутствие карт) И нам не отказали, и обещали помочь и вот 29 августа мы выезжаем с с.Садовое к реке Зап Каракол через туннель Тез-Ашу .И таким образом добираемся до реки Баш-Аларча, здесь ночуем и на следующий день продвигаемся на машине км. 8 в верх, далее выгружаемся и пешим ходом продвигаемся к перевалу Алтын –Тер Южный. Здесь инструктором .было принято разумное решение, разделить группу на два отряда и первый с двумя спасателями совместно со мной идут на перевал, а два других с инструктором будут обследовать ледник лежащий у перевала. И каждая группа может действовать самостоятельно не зависимо от другой. И вот двигаясь по реке Юж.Алтын-Тер, мы находим в маленькой заводе чищенную, обработанную рыбу осман, что говорит о том ,что мы на правильном пути и это, где-то в 2-х км от перевала, где следуя далее по ручью ,выходишь к перевалу ,где уже не возможно промахнуться. И вот, мне идущему впереди, вдруг кричат, чтобы я вернулся назад, т.к .у них ,у спасателей одна палатка и они не могут идти дальше. Что привело меня в полное недоумение, что за спасатели без палатки ? И почему в таком случае они не взяли у меня, раз решили воспользоваться моей? Тем более, что они молоды,а мне 62 года. Вобщем ,они до меня доходят и выясняется, что у инструктора болят ноги, и ему надо отдохнуть, и мне становиться понятным, почему на первом выходе мы не встретились, а потому, что реку Джентысу с больными ногами не пройдешь. И при всем моем уважение к его почтенному возрасту и опыту, лучше с действующей группой не выходить, а то происходит торможение снижение скорости продвижения, что не свойственно спасательным отрядам.

Переночевав ,31-го налегке идем на подъем и здесь, вдруг на каменной осыпи у нас получилось беготня, кто быстрее, что вызвало у меня подозрение. Тогда я скидываю свой рюкзак, а с рюкзаком шел я один и бегу в след за своими молодыми напарниками, которые поднимались на седловину на легке , но не успеваю и на седловине я третий.И мне говорят, что записки от Игоря нет, а вот записка от туристов г.Юрьевск, Тюменской области есть, которые прошли этот перевал Алтын-Тер Южный в 2003 г, Здесь на седловине состоялся нервный разговор МЧС со мной, что здесь Игорь не прошел бы ,что это безумство и т.д. Одним словом ,желание лесть искать ни у кого не было. Хотя я конкретно указал место предполагаемого падения у верхнего бергшрунда спускающих скал. (см. фото3)И мы вернулись назад. И на мои вопросы, в дальнейшем, почему не была предпринята попытка обследования, был ответ: «Что была короткая веревка в 30 метров, и непрочность скалы, за которую надо было крепить веревку.» И то, что я отказался сам от дальнейшего поиска, просто приписка в составленном акте, не для этого я шел, и не для этого собираюсь идти на поиски уже один. И еще хочу заметить, что акт надо составлять в 2-х экземплярах и не только с моей одной подписью. И выдать мне на руки для доказательств в случае чего., а так можно чего угодно дописать. Вот так закончилась очередная экспедиция.

29.09.08. мы в очередной раз (3-й) раз выезжаем с МЧС на поиски Игоря, на конкретное место, а именно на обследование перевала Алтын –Тер Южный, взяв с собой 250 мет. веревки ( по крайней мере так мне было сказано). Выехали после дождя, после штормового предупреждения, конечно в горах выпал снег. но еще было терпимо, но с 29 на 30-е,ночью выпал довольно обильный снег,
который покрыл все склоны здесь на высоте 3600-3800, а выше тем более, поэтому идти искать уже не было смысла и сама спасательная операция грозила участникам, поэтому мы вернулись и было принято правильное решение.

Все время упущено как я не старался и теперь обращаюсь, ко всем тем, кто сможет мне помочь осмотреть этот перевал в следующем году, где-то в августе месяце, чисто по-человечески .из сострадания.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.