www.pugachev.kg

Информационный web-портал об альпинизме в Кыргызской Республике

shap
E-mail
Рейтинг пользователей: / 19
ХудшийЛучший 
Люди и горы
Автор: Юрий Шевяхов, г.Бишкек   
07.02.2012 23:23

Концерт в Доме русской книги.

Алексей Агибалов и Юрий Кузнецов

15-го сентября в Доме русской книги с большим успехом при полном зале прошел вечер классической музыки в исполнении Алексея Агибалова - известного киргизского гитариста, композитора и художника - и Юрия Кузнецова – пианиста, концертмейстера, профессора, заслуженного деятеля культуры Кыргызской Республики.

  Вот об этих замечательных людях и расскажу не официальным, информативным языком, а нормальным, дружеским, ибо обоих сильно уважаю и обоими восхищаюсь.

Почему на этом сайте? А потому, что этот сайт посвящён людям гор, а ЮрБор (Юрий Борисович Кузнецов) и Алексей Агибалов, безусловно, горные люди, поскольку оба, кроме профессиональных увлечений, имеют ещё и мощное хобби – оба горнолыжники .

А если кто и думает, что горные лыжи существуют вне гор, тот глубоко заблуждается.

Сперва про ЮрБора. Познакомились мы в 1974 году, летом, на базе Оруу-Сай, куда

он поднялся на «Яве» вместе с сыном. Полюбопытствовал, а чего мы тут делаем?

Поскольку он наткнулся на меня, то я и объяснял ему, как старожил, который то упомнит, а то и не упомнит, ну вы в курсе про старожилов. В 1974 году я уже работал штатной единицей базы, а нештатной - с осени 1970 и был «в курсе». Заинтересованность гостей проявилась на полную катушку, ЮрБор «занедужил» лыжами. С тех пор мы стали видеться и пересекаться постоянно ещё и потому, что он стал постоянно действующим судьёй всех горнолыжных соревнований. А вот чего не упомню, так то, каким образом ЮрБор оказался ещё и в кампании со Славой Александровым, с которым я дружу тоже очень давно. Вот не помню и всё! Ладно, Слава вспомнит. Главное что? Человек замечательный!

Никогда не видел его в унынии, всегда он восторженно озирался по горным окрестностям, мол: «Боже, куда я попал!». И ведь до сих пор на лыжах, до сих пор участвует в судействе теперь уже редких соревнований.

А ещё, в музыке он профессор.

А вот в ещё одном «хоботе» он, безусловно, академик, причём признанный народом, а не официальными органами, что повышает его статус на порядок (умножить на десять!). Речь идёт… приготовились?

Да! Да! Знаменитая «Юрборовка»! Вот о чём невозможно «не упомнить». Являясь многолетним владельцем дачи в месте впадения реки Кашка-Суу в реку Ала-Арча, рачительный садовод никогда не давал пропасть обильному урожаю. Яблочко к яблочку, смородинка к смородинке, вишенка к вишенке – всё шло в бродильный чан, а после определённого химического, а позже и физического процесса, получался продукт, широко известный не только в горнолыжных кругах. «Юрборовка! Как много в этом…»

Что характерно, до сих пор она у него получается!

Вот такие штрихи к облику замечательного человека – ЮрБора.

Теперь про Алексея. Знакомство наше состоялось тоже на Оруу-Сае осенью, кажись, в 1973 году.

Был или конец ноября, или начало декабря, уже выпал хороший снег (тогда хороший снег выпадал 1-4 ноября). С утра нижняя канатка, только запущенная после модернизации, что-то барахлила, и я, налаживая её должным образом, налазался по железным опорам, замёрз, как кочерыжка. Убедившись, что всё поехало и народ нормально катается вовсю, поскакал в хижину греться и переодеваться.

Самое первое бетонное сооружение и называлось хижиной, а остального тогда ещё не было. Вход - от склона в тамбур, прямо в полуподвале смонтирован был отопительный котёл, а направо - большая комната. В комнате, у входа, слева, располагался отсек-кухня, а остальное пространство занимали нары, где народ спал вповалку. Справа во всю длину стоял стол с лавками. Это я так, для общего понимания обстановки.

Так вот. Забегаю дребезжа и прямиком в левый дальний угол, он самый тёплый был, там и припал к батарее. Потихоньку оттаивая, замечаю за столом компанию. Весьма благообразный джентльмен в окружении четырёх прелестниц перекусывают, запивая чайком, видать, только поднялись.

Тут я уже отогрелся, распушил перья и облажался крупно. Там же, в углу, возле меня, лежала гитара, ну такая, производства Карагандинской саксаульной фабрики; так я от предвкушения скорого катания решил спеть. А тут ещё и девушки. В общем заорал я что-то Высоцкого, причём от всей души. Вскоре джентльмен повёл себя странно: вместо восхищения стал возмущаться, обзываться и ещё назвал меня варваром.

Обидевшись и даже не попив чаю, я оделся в горнолыжное и умотал на склон.

В обед, выключив канатку, по пути в хижину стал жаловаться Вольдемару (Вольдемар Павлович Трелевский – главный застрельщик и исполнитель проекта «Хижина в Оруу-Сае»), мол, вот, обижают. Тот, вместо заступничества, стал ржать надо мной, потом доходчиво объяснил, что джентльмен является «намбе ван» Киргизии в области классической семиструнной гитары. Тогда я и осознал всю глубину своего позора.

Решил по приходу в хижину, первым делом принести извинения, но не успел.

Лёша меня опередил и извинился первым. Вот это и есть ДЖЕНТЛЬМЕН!

Я, конечно, опупел от недоумения, но сделал морду лопатой, да чё там. Хам короче!

Их компания оставалась ночевать; и вечером, так случилось, мне сунули гитару, то есть как бы гитару, и велели: давай. Поскольку других менестрелей в тот вечер не было, все время на манеже куражился я. Робея поначалу и косясь на маэстро, вдруг понял, что он внимательно слушает. Позже, на перекуре, Лёша подошёл и спросил, чего это я весь вечер голосил? А репертуар был самый широкий: Визбор, Клячкин, Высоцкий, Окуджава («Сумерки, природа, флейты голос нервный, позднее катанье»), Кукин, Гордницкий и все остальные тож. Он добавил: «То, что ты по этой кочерыге лупил, - это минус, а вот тексты потрясающие!»

И стали мы знакомцами. Потом я был у него в мастерской, посмотрел, чем он там занимается. Чем он только ни занимался! И мозаика, и чеканка, и какие-то ювелирные цацки. Талантливый человек – талантлив во всем.

Его подарки «хижине» - некие абстракции в металле, которые я потом повесил по стенам, - наверное, до сих пор висят, я давно там не был.

А вот как он научился кататься на лыжах, я не знаю, не у меня на глазах, но катается прилично. Вот так всё было.

Ну и о концерте, конечно. Во вступительном слове Алексей посетовал на неправильную акустику, заранее извинился, мол, не знаю, как будет звучать. А я сидел, слушал и думал: «Боже мой! Какая акустика? В кои веки пришли послушать дуэт своих друзей, дуэт МАСТЕРОВ! Хрен с ней, с акустикой, мы готовы слушать их и в амбаре. Маэстро Кузнецов и маэстро Агибалов играют для нас классику, разных композиторов, разных веков. Для нас! »

Как-то незаметно наше общество «обнанаилось», «обкиркорилось» до безобразия, а вот хорошая музыка, настоящая музыка, стушевалась, стесняясь злого агрессива. Будь власть нынешних правителей «суверенных» образований немного подальновиднее, предусмотрела бы в социальных расходах маленькую статью для поддержания КУЛЬТУРЫ и, я уверен, она бы набрала большую популярность в народе. Увы. Мы имеем «поющие трусы», «блестящих» и прочий кич. Весьма печально.

Осталось надеяться на хороших людей, вопреки общему пессимизму делающих хорошее, доброе дело, устраивая концерты и выставки на свои деньги. Честь им и хвала.

Нашим друзьям, Юрию Кузнецову и Алексею Агибалову, поклон и восторженные аплодисменты!

А ещё добавлю о Русском доме. Публика была замечательная! Как-то, к примеру: несколько человек из общества «Менора», парочка грузин, хохлы, конечно русские, да и затейник всего этого - Виктор Кадыров с супругой! Обалдеть! И где тут межнациональная рознь? Поэты, писатели, преподаватели, альпинисты и деловые люди… Это же надо было собрать такую публику!

Наверное, это и есть самый настоящий РУССКИЙ ДОМ!

А Виктор Кадыров? Успешный бизнесмен, а занимается, не в пример другим, чем-то совершенно непонятным для обывателя.

Казалось бы, чего человеку не хватает? Но вот не хватает и всё!

Раньше таких людей называли подвижниками.

Мне повезло, я оказался знаком с нормальными, хорошими людьми.

Судьба, отнесись к ним благосклонно! Они этого заслуживают!

Примечание: говорят для поддержания культуры есть статья, другое дело, что все деньги идут на зарплаты чиновников от культуры.

P.S. Все фотографии к моим заметкам обеспечивает Слава Александров.

Редакцию делает Илеева Лариса Фёдоровна, кандидат наук, доцент.

Источник: www.memorial.in.kg

 
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.