www.pugachev.kg

Автор: Майорова Мила, Ташкент
06.10.2014 21:26

Ала-Арча 2014

Успешно состоялись сборы в Ала-Арче. Даты из Ташкента в Ташкент: 26 июня- 8 июля.

Участники: Шеховцов Сергей, Майорова Мила, Подольский Денис, Махмудова Наталья.

Груза было много. Большой процент веса занимала снаряга, так как планировались и снежно-ледовые восхождения, и скальные. Причем в планах была Свободная Корея по Лоу, которую думали лезть с предварительной обработкой, чтоб был запас времени. Поэтому веревок взяли аж пять. Соответственно забрасывались в две ходки за один день.

Отдых на камне "Разбитое сердце":

Наташу после первой ходки оставили в палатке около хижины Рацека, как залог нашего возвращения туда. Вторая ходка далась тяжело. У меня и первая и вторая заброска заняли 4 с половиной часа, спуск налегке -1 час 15 минут. Вернулись уже затемно.

На следующий день по плану ледовые занятия. С утра зарядил дождь и не собирался прекращаться… Мда, завтра Изыскатель по 3 Б. Мокнуть не хочется. Ждём. Часа в четыре дня дождик вроде поутих и выманил нас из палаток. Мы дружным строем отправились на Аксайский ледник отработать подъем на фифах, организацию самовыкрутов, проверить буры и т.д. Подошли под намеченную стеночку, а потом так же дружно оттуда ушли, потому что дождь снова запел свою песенку. Все бы ничего, если бы к этой песенке не присоединился свист и грохот пролетающих мимо камней, которых смывало дождем с ледника. Приспустились и полезли на другую, на этот раз безопасную, стеночку, любуясь, как по нашим следам скачут огромные валуны. Видно, что до нас они не доедут, а все равно страшновато… Отзанимались. Программу минимум выполнили, и часов в 10 вернулись в лагерь.

Завтра все вместе идём на Изыскатель по Центру С.-З.ст. 3Б к.тр.

Утро 30-го июня. Выход в 5.00. Благо вчера разведали, где идёт тропа к Коронским ночевкам. Подходы-подходы:

Вид на Теке-Тор:

п.Актоо или просто его окрестности:

Вид на Аксайский ледник, Свободную Корею:

Вид на Свободную Корею по Лоу:

Вышли на подушку:

Вот он наш сугроб, как мороженное

Медленно, но верно подходим под маршрут:

Работать на маршруте начали в 10.30. Серёга решил сам отработать первую верёвку. Полез. Ругается на снего-лёд – ненадёжный, фифы не держат, буры не держат – но все-таки лезет:

Мы собирались работать двумя автономными связками, но состояние снега и участников не позволили осуществить эти планы. Вообще было непонятно, полезем мы до вершины или нет. Серёга сделал верхнюю станцию и крикнул, чтоб я поднималась. Мы переглянулись. Не понятно. Зажумариваю наверх. Серёга сидит в раздумьях:
– Лёд плохой, страховка ненадёжная, лезть страшно. Вниз что ли?
- Хочется все-таки наверх…
- Ну, ладно. Наверх.

Остальные поджумаривают:

Так и залезли до вершины. Время 16.15. Наверху – красота! Панорама чудная. Обозревается весь район.

Корея:

Байлян-Баши:

п.Космонавтов:

Корона:

Наташа и Ден преодолевают последние метры до вершины

А Серёга уже тут, в облаках

Вершинного тура нет, зато есть фотки с вершины:

Спускались на самовыкрутах по пути подъёма:

А дальше бегом-пешком: (заследили весь Изыскатель)

На Коронских ночёвках львовяне напоили нас вкусным чаем, за что им большое спасибо. Пошли дальше. При выходе на Аксайский ледник надо было пересечь ручей. Трое из нас прошли более-менее успешно, а Ден провалился по пояс. Ужас! Пока Ден переодевался и выливал воду из ботинок, я успела провалиться одной ногой в близлежащую трещинку… Дальше пошли, связавшись, и обошлись без особых приключений. От ледника шли уже в темноте и очень медленно. В базе были в 23 с копейками. Главное - все живые и почти здоровые: у меня обгорело лицо, Наташа натёрла ноги, Ден слегка простудился, а Серёга …крепкий орешек – ничего его не берёт.

Следующий день отдыхали.
2-го июля собрались выйти в двойке с Серёгой на Байчечекей по Швабу, но дождь сместил наши планы. Этот маршрут не рекомендуют ходить в дождь – скользко. Так что мы все полазали на близлижайшей скале с верхней страховкой, а потом ещё трэд с Серёгой. Разлазались хорошо. Завтра опять собираемся на Шваба, а Ден с Наташей и чехом Хонзой – на Бокс по 2А.

3-го июля оба восхождения состоялись. Итак:
1) Байчечекей, по прав.к/ф Зап.ст., Шваба 5А к.тр. в двойке.
6.20 – выход.
10.30 – начало работы на маршруте
19.30 – на туре об окончании маршрута
20.30 – под вершиной
1.30 – спуск в базу на Рацека

Спасибо Дмитрию Павленко за описание маршрута. http://www.pugachev.kg/74--/510--5-qq-1980

Подход занял как по описанию 1-1,5 часа. Но с моей подачи, посовещавшись, мы решили, что зашли не в тот кулуар и ушли правее. Далее 2-3 часа было потрачено на поиски нужного нам кулуара. Сам маршрут не вызвал больших затруднений. Железа на стене, действительно, много. Большинство станций оборудовано петлями. Мы брали с собой 6 френд, комплект закладок, 5 якорных крючьев и молотки. Такого набора нам вполне хватило. Может можно было взять меньше, но об этом лучше судить Серёге. На первые две верёвки у нас на двоих уходило по часу времени. Потом заметно ускорились. Рельеф интересный – многое идется на трение. Все станции, как и обещали, на удобных полках, а в небо с каждой полки уходит стена.

Так как на подход потратили много времени, решили, что первым будет работать Серёга. Как ни крути, он это делает быстрее меня. Я весь маршрут жумарила с рюкзаком. Для облегчения груза я оставила свой второй жумар в базе. Потом об этом пожалела сто раз. Жумаринг ведь тоже оказался пятёрошный. То ли от усталости, то ли от недостатка воздуха (я была в балаклаве), мне стало нехорошо. Потеряли на этом минут 30-40 наверное. Пока я не пришла в себя и не восстановилась скорость работы.

Итак, по проядку.

1-ая верёвка:

2-ая верёвка:

3-я верёвка:

4-ая верёвка. Она мне особенно понравилась. Не зря её Павленко изюминкой назвал:

Кстати, понравилась она мне только снизу, когда я на нее такую красивую глядела. Эта верёвка меня хорошо вымотала.

5-ая верёвка. Откол. Фоток нет. Тут мне было плохо после предыдущей веревки.

6-ая верёвка:

7-ая верёвка:

8-ая верёвка. Фоток нет.

9-ая верёвка:

Долаз после 9-ой:

10-ая верёвка:

В середине 10-ой верёвки – обещанный траверс над бездной. Серёга говорит, что чуть там не сорвался. Жюмариться тоже было интересно. Этот траверс начинается оптимистично – есть хорошая зацепа для руки. Проходишь аккуратненько дальше, зацепа для руки тоже становится всё дальше и дальше, а нового ничего не появляется… Снизу на полке в полуметре дальше на уровне стоп есть что-то, за что можно ухватиться рукой. Серёга так и вылез, а я предпочла аккуратненько нагрузить жумар.

По направлению к вершине следов не было, хотя Байчу уже ходили в этом сезоне. Немного не дойдя до вершины решили, что по темнякам не стоит тут ходить.

Снег уже хорошо схватился, и мы спиной, аккуратно стали спускаться вниз. Мне лично было страшновато проходить небольшой каминчик: скалы живые, снег ненадёжный..бррр… Хорошо, что ещё немного света было. Успели его проскочить. Потом мы спустились на следы наших предшественников и стали идти по ним. Но через некоторое время пришлось с них уйти – фирн стал ночью очень жестким и мы свернули на осыпь. Я так рада, что Серёга на спуске очень хорошо ориентировался, а то приключение могло бы ещё затянуться. Когда вышли уже к тропам, я совсем стала засыпать. Шла на автопилоте. Помню свою мысль, когда я слегка упала на крупные камни рядом с тропой:
- Можно с чистой совестью пару секунд поспать.
Спасибо Серёге, что искал тропу в свете фонарей и доставил меня до палатки.

2) Бокс, по Южн.гр.с пер.Теке-Тор 2А к.тр. Руководитель: Подольский Денис. В составе: Махмудова Наталья и Хонза.
5.00 – выход
15.00 – база.
Это примерный расклад. Сходили хорошо, даже чех неакклиматизированный с больной головой взошёл. Ден себя хорошо проявил в качестве руководителя – грамотно обдумал спуск и другие моменты.

4-го июля отдыхаем в палатках сначала под дождём, потом под снегом. Намело прилично. Планы на Байчечекей по сопле становятся слишком лавиноопасными. Эх. Весь день почти сидим в палатках. У Наташи после восхождения разболелось колено. На тройку она не могла пойти завтра. Хонза предложил ей тогда сходить на Учителя по 1Б. Наташа согласилась. Поздно вечером ребята начали прикидывать, что можно сходить при таком раскладе погоды и людей. Мне что-то никакие варианты не нравились особенно с перспективой поздних сборов. Потом я поняла, что свой отпечаток накладывало ещё и моё состояние – все губы покрылись герпесом, лимфоузлы воспалились… Я завтра никуда не ходок.

В итоге 5-го июля только Наташа и сходила на восхождение. Причем Хонза не дошёл, и ждал её ниже вершины, а потом объявил Наташу героем. А кто спорит? Хонза очень забавный чел. Вся голова в дредах. Говорит, что моет её раз в полгода. Он приехал а Арчу один, просился с нами на 5-ку при том, что никогда не работал со снаряжением со своими точками и без акклиматизации. Но общаться с ним было очень интересно. Смесь чешского русского и английского. Разумишь? В благодарность за восхождение на Бокс он принёс нам газовый баллончик.

6-го июля собрали наш лагерь и спустились в Арчу. Душ!!! Перерождение!
7-го июля с утра в Бишкек, полдня отоваривались на базаре Дурдой, потом на автобус до Жибек-Жолу, таможни…таможни... ТАМОЖНИ! Это отдельная песня, которая к горам имеет мало отношения. Поэтому... и 8-го в Ташкенте. Ура!

Источник: http://burevestnik.uz/forum/viewtopic.php?f=48&t=566

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.