www.pugachev.kg

Информационный web-портал об альпинизме в Кыргызской Республике

shap
E-mail
Рейтинг пользователей: / 16
ХудшийЛучший 
Туризм
Автор: Игорь Канель   
18.09.2015 22:30

Иссык - Куль 2012

Аэрофлот ввел дурацкие правила доплаты за второе место груза — это раз. Велосипеды выдавались на общей ленте из-за чего крепко повредились-это 2 . Лучи поноса аэрофлоту, Шереметьево и аэропорту манас. Путь пролегал от села Боконбаево(Рыбачье) до Каракола и затем в горный лагерь на реке Каракол под озером Ала-Кель.

Чтобы сберечь время и не вертеть педали по жаркой и печальной степи решили подскочить до иссык-куля на машине.

К большому нашему разочарованию — в аэропорту взамен обещанного минивэна нас встречал старинный Фольксваген пассат-универсал. А велики пришлось везти на импровизированном багажнике на кровле . Двигались некоторое количество часов по великолепной, воздвигнутой китайцами дороге. Скорость строительства просто невозможна .

У всех таксистов иссык-куля есть традиция на следующий день за счет посетителя в придорожном кафе. Некоторое количество лет до этого мы подкармливали другого таксиста по дороги в Каракол в этом же кафе. Шофер наш Семен, похоже из потомков казаков Пржевальского, прожил на северном берегу озера целую жизнь. И уезжать отсюда не в какую не желает , несмотря на то, что супруга и дети уже уехали в Москву .

Самая превосходнейшая работа в этих краях – на золотом руднике кумтор. Сам открытый рудник находится в 60-ти км от озера на вышине 5 км. Там же находится и жилой городок вахты и обогатительный завод . К руднику проводит особо воздвигнутая для него дорога, движение по которой контролирует СБ рудника.

На руднике платят в разы больше чем в среднем по державе – работающие имеют возможность построить себе дом, однако работа там сильно трудная , хотя канадцы и стараются сделать все что можно для улучшения условий труда.
Когда открыли велочехлы – проверили удар . У меня погнулся фронтальный тормозной диск и вилка и отломано крепление крыла, у Юры подломлен багажник.

Сколько летали – никогда таких последствий не было. Истина и летали неизменно из Домодедово. Выправить диск на месте за мудрое время не удалось – пришлось снять диск абсолютно .

Пока собирались в расстроенных ощущениях — к нам подъехал старик на трудно груженом легком эндуро. Старик безусловно желал поведать о собственном странствии , однако я сосредоточенно пытался выгнуть диск, а у ребят не хватало английского. В конце концов собрались и поехали. Солнце палило нещадно, а озеро было следовательно только на экране навигатора. Как неизменно в первый день путешествия – легкое чувства непонимания почему это все необходимо и что за чепуха тащиться черти куда чтобы покататься на велике.

Через некоторое количество часов дорога подошла к Иссык-куля. Водица , как это не странно, была достаточно горячая , однако грязная из-за илистового дна. Байкал безусловно несравненно холоднее. Решили здесь же и поесть приобретенной предварительно дыней. 1-ую ночевку предполагалось сделать в месте неживого озера[N42 15.125 E76 44.902][G], однако в процессе движение стало несомненно , что до него мы не доедем. Дорога уходила вглубь безлюдной степи на 9км от озера и нам абсолютно не хотелось спать среди колючек и неизвестных созданий выжженной пустыни. В прошлый раз, когда вставали на ночлег на безлюдном апшеронском полуострове, мы подверглись нападению неизвестных скачущих пауков. Посему и решили разыскивать места для ночевки на великолепной косе, вдающейся в озеро на некоторое количество км. Похоже очертания косы с течением времени меняются т.к. на навигаторе она имела абсолютно иную форму. До достаточно многолюдного пляжа, расположенного у основания косы, доехали по грунтовке и прошли еще достаточно далеко по берегу чтобы не приковывать внимание здешних обитателей к собственному лагерю. Желали углубиться еще дальше, однако побережье косы становился абсолютно низким и крохотнейшее возбуждение затопило б нас.

Встали на ночевку тут[N42 18.792 E76 28.403][G]. До ночи из машин на пляже раздавалась музыка, что вызывала ассоциации с странствием по каспийскому морю.

В утреннем и вечернем свете с косы открывается абсолютно изумительный вид на вершины .

2-ой день

Миновали 70 км время в дороги 5.14 обыкновенная скорость 13.47 на спуске 51 км.ч.

Утро встретило великолепной погодой. То есть так-то она великолепная , однако для езды по пустыне абсолютно себе страшная .

Когда начали собираться – оказалось что в нашем барахле кишмя кишат какие-то ужасные насекомые. Достаточно большие, с раздвоенным острым хвостом, что определенные особы поднимали аналогично скорпионам. Абсолютно вне понятия, что от этих тварей ожидать начали их вытряхивать из рюкзаков. Их были сотни, может даже тысячи. И они сильно боялись света. Стоило вытряхнуть десяток-другой из одного рюкзака, как они оравой бегали к спасительной тени другого.

Тварей этих мы называли медведками, однако на самом деле – это никакие не медведки безусловно , а уховертки.

Через некоторое количество км от места ночевки дорога начинает отходить от берега и набирает значимый уклон. Потихоньку зелень уступает место каменистой пустыне с верблюжьими колючками.

Изначальный проект путешествия предполагал свернуть с дороги позже с. Кызыл-туу [N42 11.658 E76 40.681][G]на грунтовку в сторону т.н. «мертвого озера». Затем предполагалось 25 км двигаться вдоль необузданного берега, и далее , вернуться на трассу в месте с. Ак-Сай, однако как водится, проект маршрута очутился избыточно оптимистичным.

Когда к обеду второго дня подъехали к кафе, за которым был загиб в сторону неживого озера – никакого хотения тащиться по безлюдной страшно пыльной грунтовке уже не было.

Как потом оказалось – мы чуть ли б прошли до Ак-Сая среди кустов и колючек. Взамен этого решили сберечь время и продолжить движение по дороге А363 на Каракол. Позже обеда начался сначала бесконечный взлет на проход Кескен-Бел 2109м [N42 08.326 E76 46.146][G]. Область стала абсолютно безлюдной . Ребята уехали вперед, а я похоже представлял настолько убогий вид, что обогнавший меня на джипе испанец длительно выяснял все ли со мной в порядке и не нужна ли мне водица .

Эту организацию , странствующую на Nissan patrol и Unimog мы встречали еще некоторое количество раз. Похоже в Европе это направление достаточно популярно.

Когда в конце концов затащились на ненавистный проход –открылся вид на зеленую долину, что позже целого дня колючек и песчаников радовало глаз. Даже не верится, что природа может так резко меняться.

С перевала спуск достаточно крутой. Однако разгоняться больше 50 км/ч вне переднего тормоза было страшновато. В месте села Тон дорога вновь выходит на побережье озера и начинается курортная зона.

Начинают попадаться забитые пляжи, запущенные пансионаты и указатели на туристические информационные бюро.

Время шло к вечеру, скрытого местечка для ночевки не попадалось, а спереди аппетитно виднел корпуса пансионатов. Далее это очутился городом Каджи-Сай. В вере остановиться в обычных условиях сделали еще один рывок.
Большая часть турбаз печально взирала на дорогу пустыми глазницами разбитых окон.

К счастью отыскали работающий пансионат «Салима»[N42 09.992 E77 10.098][G], в котором и встали за 400 сом с человека.

В пансионате свой есть свой берег и душ. Удобства советского уровня, однако в целом абсолютно доступно . У всякого дома есть очаг для казана. Похоже здесь это популярнее шашлыков.

На этом берегу озера встречается немало миловидных киргизок.

3-ий день

Миновали 63.98 время в дороги 4.29 Обыкновенная скорость 14.26 Макс скорость 40.86

Утро третьего дня встретило облачной погодой, что не могло не радовать т.к. в последний день крепко намаялись под солнцем.

Через некоторое количество км позже Каджи-сая появился какой-то непонятный ансамбль в виде циклопических юрт, через дорогу от которого расположено гигантское панно, на котором представлена необычная сцена со снайперами стреляющим по ораве . Вроде-бы это какой-то пафосный пансионат, однако никаких отпечатков его жизнедеятельности мы не узрели .

Через 7 км от пансионата показался указатель на ущелье небылица [N42 09.388 E77 21.243 1741м][G]. Обуреваемые любопытством решили съездить взглянуть . Песочная дорога петляя между колющийся кустов достаточно круто забирает в гору. Ехалось тяжеловато и немного смущал тот факт, что мы двигались по руслу иссякшей реки , а где-то не так далеко громыхал гром. Если б пошла водица пришлось б забираться на какие-то соседние горы . Через 3 километра каньон расступился открыв нам нагромождения бугров необыкновенных форм и красок.

Как бы б атланты строили в этом месте циклопические замки из разноцветного песка.

Это место очевидно стоило напряженного взлета .

Спуск из ущелья по песчаному дну каньона среди колючек еще доставляет гигантское наслаждение .

Вскоре позже поворота на сказку начинаются бесконечные абрикосовые сады. Большинство из которых забыто , однако тем не менее они все еще плодоносят.

Примерно через 65 км. От места предшествующей ночевки дорога на Каракол начинает молниеносно отходить от озера. Т.к. спать хотелось на берегу озера, а не в голой степи – решили разыскивать комфортное место для ночевки. Скорейшее село Актерек [N42 14.144 E77 43.851][G] забито оравами бухой гопоты. Кидалась камнями.

В результате встали на заросшем и достаточно загаженном берегу в точке [N42 15.968 E77 45.095][G].

Чтобы стоять не в самом эпицентре помойки – оттащили по берегу имущество на некоторое количество 10-ов метров и насыпали площадку под тент на берегу. В этот вечер заход был просто изумительный .

Народ в целом приветливый . Большинство встречных машин сигналят, а дети орать хэллоу и угощают абрикосами.

4-ый день — Каракол

Миновали 60.28 км. Время в дороги 3.56. Обыкновенная скорость 15.31. Макс скорость 44.91

День был ясный, а недоступно далеко ушла от озера – посему было сильно горячо . Фактически незамедлительно позже выезда с ночевки Алексей проколол колесо.

Через час пришлось опять менять камеру, однако на этот раз остановились в тени деревьев. Дорогу окружали целые поля конопли из которой пыльца так и сыпалась.

Откуда ни возьмись вылез удолбанный в хлам киргизкий торчок. Подошел шатаясь, поздоровался и начал впаривать коробок гаша. Семен рассказывал , что наркоконтроль скоро истребляет дебри конопли, однако что-то не похоже. Еще дальше от Иссык-куля, еще нестерпимей жара, зато открываются великолепные виды на ледники гор. Пред самым въездом в Каракол стоит ижевский москвич 412 с открытым капотом. Шофер свесился в открытую калитка и увлеченно блюет. Я миновал первым и на меня он не обратил внимания, а ребята поотстали и киргиз проблевавшись вылез из машины и начал до них докапываться, однако был чрезвычайно пьян, чтобы их догнать.

Сам Каракол – это большая деревня, однако здесь немало привлекательных девушек в легких платьях и портках disquared.

Народ старается заговорить с нами по-английски — похоже путешественников из Российской Федерации тут абсолютно недостаточно .

А вот путешественников из дальнего зарубежья – на улицах целые толпы. И многие с детьми. В городе достаточно немало гостиниц и гостевых домов. Мы же остановились в Манадуре($20 с человека)[N42 29.069 E78 22.930][G], которую бронировали через Новосибирскую Альпиндустрию.

Ночная жизнь в городе кипит. Есть дискотеки под открытым небом, кафе трудятся допоздна.

Отовсюду льется частушка «Это было в Июле на Иссык-куле» и население достаточно добродушное.

Пятый день

Пробег 25.5 км. Время в дороги 4.06. Обыкновенная скорость 6.21. Макс скорость 22.01

На самом деле время в дороги около 7 часов. Просто так неспешно тащились, что велокомпьютер считал, что движения нет . Уехали из отеля часов в 10, по дороги встретившись Сергея Фещенко, что устраивал нас в Караколе и прокатились вместе до центра.

Потом повернули направо и начали свой бесконечный взлет к альплагерю под озером ала-кель.

Сначала более-менее бодро поднялись к КПП заповедника, где с нас содрали баблос за заезд и тент , однако стоило отъехать 200 метров как разразилась страшный гроза.

Прятаться было негде – пришлось прятаться под навес . Наисильнейший дождь с дождем никак не переставал. Стало сильно прохладно , а переоблачиться под тентом было сомнительно . Пришлось при 1-ом же окне выскакивать и глупо прыгать вблизи махая руками чтобы хоть как-то согреться.

Алексей был уже простывший, однако решил тем не менее продолжить взлет . Сначала более-менее двигались , однако потом дорога становилась все круче — пришлось спешиться. Позже открытого каменистого участка дороги въехали в бор , где на колеса начали налипать страшные куски липкой грязи срывая крылья и не позволяя колесам проворачиваться.

По дороге встречались дети на гнедых конях , а спускающиеся из альплагеря альпинисты глядели на нас как на идиотов. В целом их оценки грядущего взлета не внушали нам оптимизма, а еще шел ливень и было холодновато. Однако так или иначе через часов 6 мы нам открылся абсолютно необыкновенный вид: позже очередного крутого взлета дорога вышла на плоскость, вершины расступились открыв фантастической красоты долину на которой паслось стадо холеных коней .

Это было невероятно. Просто какая-то небылица . Была необычная оптическая химера , что река протекает снизу вверх. Дальше дорога следует по пологой равнине , пересекая некоторое количество чистейших рек, однако позже этого упирается в недолгий , однако самый крутой взлет на всем маршруте. Вероятно это был в принципе самый крутой взлет в моей практике велотуризма. Просто затащить на него груженый велосипед – уже поступок . Горный лагерь стоит на вышине 2576 метров и это место просто поражающее . За день набрали более километра высоты. Горный лагерь [N42 18.861 E78 28.308][G] был заполнен.

Стояли ижевская и питерская сборные. Я чувствовал какой-то диссонанс от нашего пребывания , ощущал себя колхозником на княжеском балу.

Непонятно как, однако инициаторы лагеря затащили на такую высоту сделанную из кунга сауну .

Поставили тент , поужинали и решили прогуляться. Как назло ущелье молниеносно накрыла страшная туча. Со всех ног бросились назад . Град со снегом шел час, невероятно преобразив все место вблизи . Мы с Юрой легли почивать , а Алексей решил сходить в сауну несмотря на изнурительный взлет и перепад возвышенностей .

6-ой день

Предполагался ранний выход на озеро ала-кёль, однако утро встретило неприятным моросящим ливнем .

Алексей ощущал себя позже ночной бани хреново и мы, подождав немного, решили забить на ливень и встать на озеро вдвоем с Юрой. Ала-кель [N42 19.320 E78 31.313][G] находиться километром выше альплагеря. Мороз и сырость неистово пихали нас вперед и обогнав практически все попутные группы поднялись к озеру уложившись в показатель по времени. Истина были налегке. Взлет занял 3.5 часа.

Стремление сберечь на весе шмоток при перелете здесь сыграло решающую роль. Как обмокшие бомжи в нелепых обертках обгоняли пережидающие в кустах ливень группы европейцев на дороги к озеру. Ливень то шел то переставал. Было то горячо то прохладно . То раздевались то одевались. Однако скорее всего если б стояла жара – подниматься было б тяжелее. Взлет начинается с моста через Каракол. Дорожка сначала рассыпаясь на целую прядь дорожек вьется в густом и влажном лесу, однако потихоньку деревья становятся реже, уступая место кустарнику. Примерно на полпути стоит приют «Сирота»[N42 19.500 E78 29.962][G], вблизи которого народ встает на ночевку. Дальше дорога какое-то время следует вдоль речки, пересекает пару сыпух и в конце концов поворачивает в правое ущелье к озеру. Завершающая сыпуха сильно утомительна. Сердце неистовым молотом било в висках. Сложно себе представить, как за неделю до нашего приезда по этой сыпухе взбирался какой-то столичный велотурист со всем барахлом.

Сыпуха переходит в «бараньи лбы», с которых и открывается изумительный вид на бирюзовую гладь озера. И даже гнусная погода и пасмурность не сумела испортить это ощущение . На лбах стоит некоторое количество палаток, однако главный поток путешественников следует дальше по левому берегу в соседнее ущелье. Озеро достаточно крепко изогнуто – посему ледник его питающий узреть не удалось.

К сожалению от взлета накапливается такая утомленность , что насладится всей гаммой эмоций от вида не удалось.

Пошел колющий град, время шло к вечеру и мы засобирались вниз.

Спустились чуть менее чем за 3 часа фоткая по дороги все вподряд. На подъеме отчего-то фоткать не хотелось ;)

На спуске повстречали детей из столичного турклуба, самоотверженно тащущих личные циклопические баулы.

На маршруте достаточно немало европейцев с детьми. Меньших тащат в рюкзаке за спиной, старшие скачут по гигантским камням завалов сами, несмотря на ласковый возраст.

Немного пообщались с попутными немцами. Они прилетели в Киргизию из Таджикистана из участка , в котором в этом случае было обнародовано военное положение. Достаточно самоотверженные путешественники .

Мы таскали с собой рацию и иногда связывались с Лешей. Он так и сидел в палатке.

Потом ущелье повернуло и связь исчезла , а на обратном дороги радиостанция уже села. Посему мы достаточно крепко беспокоились о его самочувствие.

За день Алексею крепко поплохело и он уже с трудом мог вылезти из спальника. Попросили у соседей термометр – температура оказалась 39 градусов. Здесь мы с Юрой призадумались. Аспирин Алексей категорически очутился принимать да и навыдумывал сам себе страшилок про ужасный вирус герпеса. Хотя было абсолютно несомненно , что это горняшка. Хотя странно, что она возникла так низко.

Своим ходом Алексей б не спуститься, все машины уже ушли вниз, а что будет с ним ночью – не абсолютно ясно .

Слава богу по соседству с нами стояла Ижевская сборная и в ней даже отыскался доктор .

Добрый врач залез в нашу тент , приказал выбросить Алексею любую дурь из головы и накормил его аспирином и неизвестно чем понижающим влияние . А всеже он уже был уверен, что быстро помрет.

На вопрос необходимо ли его незамедлительно спускать вниз махнул рукой, что мол скоро и так оклемается.

И о чудо! Все так и вышло. И наш болезный соратник начал потихоньку оживать.
Мораль – не ходите в сауну незамедлительно позже взлета на высоту. Или хотя-бы не злоупотребляйте ею. Трапезничали в лагере т.к. готовить самим не хотелось, да и форсунка горелки забилась.

Вечером заказали сауну . Топят ее углем просто нещадно. Даже в предбаннике неистовая жара.

7-ой день

Пробег 23.95 км. Время в дороги 1.49 Обыкновенная скорость 13.10км/ч. Макс скорость 41.61

С утра, как принято , шел ливень .

За ночь наш соратник ожил, однако не на столько чтобы подниматься с нами в сторону ледника каракол. Т.к. ждали «окно» в дожде затянули с выходом и решили подниматься на сколько довольно времени. Вечером нам ожидало свернуть лагерь и спустится в населенный пункт .

Опять то ливень то солнце. И череда одеваний-раздеваний. Дорога сначала следует вдоль реки каракол, однако позже пары притоков превращается в конную тропу и резко увеличивает крутизну. Позже крутого взлета по лесу дорожка некоторое количество выполаживается и следует уже по лугам.

Под конец дорожка спускается к реке и осиливает некоторое количество циклопических завалов, что образуют небольшие и сильно прекрасные запруды.
Спустя 3 часа, 7 км и 600м высоты подошли к месту[N42 15.537 E78 29.264][G] откуда в доктрины должен открываться вид на цирк ледника каракол. Однако жаль , виден был только микроскопический кусочек, а дальше все было закрыто тучей.

Ждать способности не было, ливень перевоплотился в дождь не на шутку пришлось спускаться. Естественно, что через тридцать минут выглянуло солнце и тучи разошлись.

Что-то в этот раз дух гор не желал нам ничего показывать.

Спустились, собрали имущество заказали уазик для Алексея с которым решили отправить и все собственное имущество , чтобы спускаться налегке.

Как назло заклинило переднюю вилку, похоже из-за того, что ее погнули в аэропорту. Так что спуск по страшно каменистой дороге невозможно было наименовать удобным .

Зато это возместилось ошеломляющими вариантами , что открывались с дороги. Чего только стоит чувство спуска в паре метров от идущего синхронно быстрого кипящего горного потока или становится очевидцем ошеломляющих видов с сочными лугами, на которых миролюбиво пасутся табуны холеных коней . На подъеме виды как-то не сильно замечаются . Позже всего этого величия пыльный и грязноватый Каракол смотрится как-то в не сильно удачном свете. Место встречи у нас был отель Манадур и мы спустились к нему первыми, хоть и не спешили абсолютно .

Посидели, подождали. Машины нет. Становилось стремно т.к. запас по времени был небольшой. Лешин телефон не отвечал. Куда они пропали? Разрушилась машина? Застряла? Пока ждали разговорились с здешними в кафе напротив. Как я сообразил – дом в карколе стоит около $20 000 и многие едут на заработки в РФ, чтобы приобрести здесь дом. Обыкновенная з.п. в городе около $100. Выросла в 2 раза за 4 года. Однако вот в конце концов показался уазик с Лешей.
Договорились с администратором манадура, чтобы нас пустили разобраться во двор гостинницы за 200 сом. Разобрали велики и в 21.00 за нами приехал Mercedes Sprinter, что мы заказали за $120.

Возить имущество на неи оказалось гораздо комфортней . Вернулись по культурному южному берегу озера.

Несмотря на ночь в Чолпон-ате ночная жизнь кипит изо всех сил . Все кафешки забиты, отовсюду льется музыка. Отличие от северного берега грандиозное . Бездонной ночью приехали в аэропорт – отдали за перевес все оставшиеся сомы [50 EUR за всякий велик]. В аэропорту повстречали парочку велотуристов похоже из сербии. Они упаковали велики в колоссальные картонные коробки. Скорее всего так и нам стоило поступить.

В Шереметьево велики опять-таки выдавались на общую ленту. Опять погнули вилку. Да так, что и колесо в нее вставить не удалось.

Выводы

Если ходить по горам, то нужно брать с собой обычные шмотки и рюкзачок. Велоодежда не наиболее для этих целей подходит, да и чувстовать вы себя будете в альплагере как обсос.

При полете через Шереметьево — в вилку неплохо бы вставить распорку. А еще вернее упаковать велик в картонную коробку, а не в нежный чехол. Истина непонятно – что потом с этой коробкой делать и где ее беречь . Перемещение по необузданному берегу озера достаточно затруднительно из-за колючек и песка.

Население по большей части дружелюбно . Однако встречаются села, где имеют возможности и валун кинуть.

Русский язык в целом понимают. Даже несмотря на то, что путешественников из Российской Федерации сильно недостаточно , а иностранцев, напротив, полно.
Странно, что путь не сильно популярен у велотуристов. Мы повстречали всего полторы группы. Полторы – потому-что вторая была вне барахла. Может вещи везут на авто, а может и спортсмены какие-то готовятся .

В целом это был один из самых заманчивых моих велопоходов. Если б провести в горах на пару дней больше – была б в принципе небылица .

 

Источник: http://activeland.ru/otchety/issyk-kul-2012/

 
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.