www.pugachev.kg

Информационный web-портал об альпинизме в Кыргызской Республике

shap
E-mail
Рейтинг пользователей: / 12
ХудшийЛучший 
Туризм
Автор: mykgstan.com   
10.09.2015 23:04

Путешествие на озеро Кель-Суу

На дороге по аксайскому высокогорью нам пришлось оставить свой джип и окончательно пересесть на две «буханки», в задачу которых входило довезти нас как можно ближе к озеру.

Карабкаться пешком по высоте выше 3500 м немного сложновато: мы же не альпинисты. Мы — гедонисты :) Пиво-музыка-приятная беседа, ну и вылезать пофотографировать по ходу… Простые человеческие удовольствия.

подъезд к озеру Кель-Суу, хребет Сары-Белес

Заранее скажу, что обе супер-машины с задачей справились на 100%: подвезли нас прямо к кромке воды.

горы в районе озера Кель-Суу

Почему там нельзя проехать на обычной машине? На фото вроде ровная земля. На самом деле там высокогорные болота (сазы), в которых можно очень неприятно застрять. Хорошо, если погода была сухая до вашей поездки недели две, и сазы просохли. Тогда там можно проехать (правда и то только на УАЗике или на «буханке»). Если шли дожди, то топать вам пешком по этой высоте.

хребет Сары-Белес

По сравнению с горами, резко вздымающимися перед нами, машины кажутся букашками:

хребет Сары-Белес, подъезд к озеру Кель-Суу

Озеро Кель-Суу образовалось в незапамятные времена в результате обвала горы на русло протекающей с ледяных вершин речки. На фото снизу очень хорошо виден завал, перегородивший течение воды. Интересно, что река вытекает из этого озера не через край (что было бы ожидаемо), а просачивается из-под обвала.

На фото можете разглядеть белый бурный ручеек, появляющийся как бы из ниоткуда:

подъезд к озеру Кель-Суу, хребет Сары-Белес

Наш джип оставлен далеко позади, и карабкаться по камням можно только на «буханке»:

Глянули вниз с очередного витка подъема, и в животе появился неприятный холодок: кто-то до нас тоже понадеялся на всепроходимость «буханки», но водитель не справился с поворотом или у него просто отказал тормоз. Как потом рассказал местный чабан, обошлось без трупов, но все равно зрелище неприятное, особенно если ты на это все смотришь из точно такой же машины, ровно с того самого места, откуда эта совершила свой «нырок» в пропасть:

упавшая со скал машина, рядом с озером Кель-Суу

Оглянуться обратно в долину — вид завораживает:

вид с подъема на озеро Кель-Суу в долину

Двигаемся выше.

Вот мы почти у цели. Едем уже по завалу, который запрудил озеро. На горе прямо по курсу виден «съезд» породы — видимо, он и подарил нам озеро Кель-Суу, не выдержав сильного землетрясения:

на подъезде к озеру Кель-Суу

Озеро открылось. Оно — лазурное:

озеро Кель-Суу

Mr.Kompass в поиске хорошей фото-точки:

озеро Кель-Суу

Еще одно свидетельство бурных тектонических процессов, в результате которых образовался завал. Камень треснул напополам:

на озере Кель-Суу — треснувшая глыба

До прихода туч мы, к сожалению, не успели. Но и в такую погоду озеро прекрасно.

озеро Кель-Суу

Эта полость похожа на пещеру, но она не глубокая. Проводник рассказал, что над ней, где-то в расселине есть берлога местного медведя. Он периодически показывается сверху и пугает туристов. Второй водитель добавил, что он иногда даже — цитирую — «бросается камнями».

Мы списали это утверждение на спонтанный позыв создать очередную народную легенду, но на эту скалу на всякий случай не полезли. Получить по башке камнем, который в тебя метнет охреневший от туристов медведь, в наши планы не входило.

Выслушав историю про разбрасывающего камни тянь-шаньского мишку, мы тут же наткнулись на остатки какого-то рогатого зверя. Возможно, жертва того самого медведя:

Возвращаемся назад. К упавшей «буханке» прискакал местный чабан, провести, так сказать, визуальный осмотр места просшествия с целью определить, чем там можно поживиться. Мне показалось, что привязанная к разбитой машине лошадь вполне достойна снимка.

Озеро Кель-Суу — одно из самых красивых мест в Кыргызстане, где мне удалось побывать. Как я уже говорил, добраться до него сложно, и все описания пути туда на интернете грешат тем, что по ним ни хрена не понятно, а как же, собственно, ехать, где поворачивать, и так далее. Много поэтики, мало конкретики. Причина, видимо, в том, что большинство этих описаний я находил на сайтах туристических контор, которые совершенно не заинтересованы в том, чтобы вы организовывали свой маршрут сами.

 

Источник: http://mykgstan.com/blog/photos/222.html

 
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.