www.pugachev.kg

Автор: gotowood.ru
28.11.2014 20:46

Туристический поход в Ала - Арчу в августе 2014 года

6-го августа из Домодедово вылетели мы с Михаилом Фоминым в Бишкек. В аэропорту Манас нас встретили, отвезли в гостиницу. На следующий день отвезли в Ak-sai Travel, а дальше в национальный парк Ала-Арча. На следующий день мы двинули наверх в базовый лагерь.

Для первого раза было трудно: набор высоты за раз километр, три приличных взлёта. В качестве компенсации за трудность и пот—красивые горные пейзажи, эдельвейсы, водопады.

В лагере New Ала-Арча нас встречали Кудашкин Юрий Валентинович и Наталья (повар). Они напоили нас квасом собственного приготовления, накормили и показали, где разместиться.

Знакомство с инструктором Вакуриным Владимиром Викторовичем (МС по альпинизму), пара дней тренировок и выход на траверс Учитель—Байчечекей (2Б).

11 августа. Подъём в три часа утра, завтрак. Выход в четыре часа на пик Учитель (4525 м) по 1Б. Подъём занял около трёх часов. Далее по гребню до пика Байчечекей (4517 м) в течение примерно семи часов. На Байчечекей зашли быстро. Погода хорошая, солнышко, тепло. Около 16:00 были в лагере. Очень уставшие, но довольные, а я вдвойне (закрыл руководство).

13 августа. Ледовая 3Б на Корону. Шесть верёвок льда. Теневая (холодная) сторона горы. Миха Фомин за лидера, я на радиостанции. Группа у нас состояла из шести человек, руководил Вакурин В. В.
В 15:00 были на базе.

15 августа. 3А ледово-снежная, Теке-Тор. Выход, как водится, в четыре утра. На улице дождь. Всё мокрое, скользко. Прошли марену, вышли на ледник, там снег (лучше чем дождь). Через перевал перешли, а там вообще солнце. Красота!
Мы с Илюхой Емелиным (Ярославль) пошли вперёд. Он первым, я на страховке. Две верёвки он лидировал, потом поменялись.
Красивый маршрут, погода способствовала. К 15:00 вернулись на базу.

17 августа. 3Б снежно-ледовая, Изыскатель. Долгий подъём мимо Короновской хижины на «подушку». Пролез бергшрунд лидером, пролез ещё полверёвки—свело ногу, не понял почему (не замёрз, не нервничал, попил чаю перед выходом…), попросил Мишу сменить меня.

На вершине были по расписанию, на базу вернулись около 15:00.
На следующий день спустились в Бишкек, поселились в той же гостинице, что и по прилёту из Москвы.

20 августа вернулись в Москву.

Источник: http://gotowood.ru/poxody/ala-archa-2014.html

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.