www.pugachev.kg

Ледолазание
Автор: Туманов Дмитрий, г.Бишкек
01.01.2015 22:35

Ледолазание в Кыргызстане - 2014/2015.

Замёрзшие водопады ущ. Иссык-Ата

Как и в прошлом году, решили мы открыть этот сезон в Иссык-Ате.

Правда в этот раз мы поехали на лёд, на пол месяца раньше, чем в прошлом сезоне, и нас было двое.

Надеюсь, что то, что вы прочитаете ниже станет полезным для тех, кто на предстоящих праздничных днях решит активно отдохнуть в горах…

В этом году стартовали 28 декабря. В курорте было достаточно прохладно!

На тропе снега как всегда умеренно, тропа хорошо утоптана, пошли к водопаду не спеша, общаясь на разные жизненные темы…

Снимок товарища - это святое!

Виктор, мой бессменный напарник по горным приключениям и надёжный товарищ умеет утолить информационный голод, увлёк меня своими рассказами и совсем незаметно, мы оказались у водопада.

Льда визуально оказалось значительно меньше чем на крещение 2014 года. Но застывшей воды было вполне достаточно для того, чтобы полазать и получить удовольствие!

Собственно, в этот раз мы шли в горы прежде всего для символического открытия ледолазного сезона и мы не готовили себя для изнурительных нагрузок.

В этот раз мы были одни. В отличие от прошлогоднего столпотворения, сейчас здесь царило спокойствие нарушаемое только весёлым шумом горной реки!

Да, бросилось в глаза новшество – Любовь к Богу настолько переполнила человека, что он решил излить, не совсем, на мой взгляд, мудрые мысли на красивейшем скальном монументе… Эта идея, лично мне, показалась не совсем удачной, да простят меня модераторы за "богохульство"!

Зато, картина напротив, располагала более к философским рассуждениям и эстетическому насыщению!

Экипировавшись и вспомнив как одевать темляки на руки, полезли! Лёд, несмотря на то, что было относительно тепло, был сухим и жёстким! В левой части каскада, лёд как всегда более крутой, в правой части он пологий с массой полочек. Выбравшись на верх оказалось, что льда для станции очень мало!

Я с восхищением вспомнил шлямбура в Шаркыратме и подумал о том, что было бы очень хорошо, если бы кто-то из инициативных ребят ледолазов решился набить и здесь пару шлямбуров!

Кое как найдя место под два винта, навесил перила по которым пошел Виктор!

Ну а я стал с грустью рассматривать свой ботинок! Рассыпался зараза! В самом начале сезона авария, и нечем заменить! "Ну надо ж так, под новый год!..."

Ну вот, кажется на этом наше открытие сезона благополучно скончалось! И только красивейшая сказка застывшей воды хоть как-то компенсировала мое разочарование от случившегося…

Поскольку у меня с собой не было треков, возник риск возвращения к машине в одном лишь вкладыше… Но мы не смогли удержаться от того, чтобы пройтись до следующей группы каскадов!

И тут опять увидели следы любителя писать на камнях! На этот раз, лично я, был поражен не только смысловой составляющей этого «шедевра» но и откровенной безграмотностью «богослова»…

Сколько раз мы уже здесь были и никогда не устаёшь восхищаться красотами зимней Иссык-Аты!

Беглый взгляд по каскадам даёт представление о том, что льда мало! Полазать можно но будет куда интереснее чуть позже!

Сейчас же, всё, что окружало нас вокруг, могло вызвать интерес у любителей ледовых узоров и игры воды наших гор!

Делаем фото для тех, кто собирается по нашим стопам, совершить вылазку в горы.

Отыскав удобную площадку решаем организовать традиционное чаепитие с лёгким перекусом, попутно делая снимки льда!

Тот кто пил крепкий горячий чай на ледовых зимних каскадах, поймёт всю прелесть этого действа!

Пообщавшись и надышавшись горным воздухом, если конечно им вообще можно насытиться, надышаться, мы делаем еще несколько снимков предновогоднего водопада!

Если наступят холода, здесь воцариться ледовое эльдорадо! Ну и соответственно если весенняя температура продержится и в январе, то скорее всего Иссык-Ата «массово побежит»!

Мои мысли возвращаются к спуску, две возможные проблемы меня напрягают.

Первая это мой рассыпавшийся ботинок который под нагрузкой начинает деформироваться и трещать и второе, это найти надёжное место для организации самовыкрута для первого каскада. Я опять подумал о шлямбуре… Однако, все мои переживания на практике развеялись – ботинок выдержал, самовыкрут сработал надёжно и вот мы в точке старта!

Собираем манатки и готовимся к спуску в курорт.

На солнышке не то что тепло, жарко!

Рассматриваем в объектив фотоаппарата при максимальном увеличении, ледовый каскадик, на противоположной стороне реки…

Да. Там есть лёд!

Ну а водопад Иссык-Аты поздравляем с наступающим новым годом!

Подводя итог, можно сказать, что если вам заскучает праздновать новый год в городе, можно смело ехать на лёд!

И, наверное совсем не важно, поедете ли вы в Иссык-Ату или в Ак-Сай или еще куда либо…

Лёд уже есть и можно уже начинать разминаться!

Всем любителям зимнего льда привет и с наступающим новым 2015 годом! Надеемся, что приятно пересечёмся этой зимой в горах! Ну, если конечно куплю себе другие ботинки...

Дорога домой.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.