www.pugachev.kg

Альпинизм
Автор: Гиден Мухаммет, г.Бишкек
18.01.2017 22:40

Пик Семёнова Тянь-Шанского высота 4889 м, 3А к.с.

Альп секция СКИФ

Состав:

Сергей Селиверстов- рук.
Миша Даничкин
Семен Дворниченко
Гиден Мухаммет

Поднадоело есть салаты подумал я. Нужно идти на Рацека, собираемся в городе, приезжаем в обед уже в Арчу. До темна поднимаемся до хижины, тропа хорошая, секционный домик совсем занесло снегом,откапываем. Попив и поев пельменей сваренным самим Семена, обсуждаем следующее - план на завтра. Идём на Семёнова с ночевками !

С утра собираемся, берем палатку Comfort 3 (одну-на 4, и 2 спальника на 4).С утра в 9 часов выдвигаемся в сторону учительского ледника, пальцы в пластиковой обуви прихватывает холодом, приходится каждый раз отмахивать. Больше не пойду в пластиковой обуви зимой... Так как Семенова является самой высокой точной Кыргызского хребта, для наших парней это был хороший, начальный акклиматизационный выход перед зимним Ханом.

Подошли под Семенова, одели кошки, каски, обвязки. Начали под'ем по кулуару где-то в 1.5 км, а дальше открывается такой небольшой цирк из красивых скальных стен Семенова. Вроде бы хорошо шли, но к концу этого кулуара меня прихватила горная болезнь, и стало совсем кисло идти... решили поставить нашу палатку. Как такового места под палатку не было, и мы начали выравнивать площадку, кстати хорошая площадочка получилась. Опять же поужинав пельменей сваренными самим Семеном заложились спать, даже не посмотрев время, а ещё 8 часов не было. Спать было совсем невозможно и неудобно. Просыпался каждые 10 минут. Уже ночь,было холодно в палатке, не могу уснуть, Семён: "Муха ты запарил ты будешь нормально спать ? Я: Я не могу уснуть, мне снится тёплый дом и Кока-Кола. Обычно когда не могу уснуть, выхожу на улицу, если ясное небо, смотрю на звёзды, ну романтика в общем, а здесь даже выйти не куда.

Еле как прошла первая ночь, кажется что я больше устал от сна, так то мы проспали 14 часов... С выходом солнца выходим на маршрут, подходим под крутенький ледовый кулуар, Миша идёт первым. Стоять на станции страшно, летят куски льда, линз и небольших камней, даже мне как то в грудак прилетел немаленький кусок льда, но всё Слава Богу нормуль. Сергей:"Как говорил Губаев: первые 2 года в альпинизме трудно, а дальше всё хуже и хуже". Выходим на плечо Семенова, там перекусываем, едим шиколадок-обед. А дальше идет 100 метровый пологий склон из сыпучих камней и снега, в начале идем по снегу, а дальше склон становится круче и мы идем уже по сыпухе.

Вокруг ляпота, особенно Аламединские стены очень красивы и дальше только просторы представляющие пики вершин. Вершина представляет собой снежно-ледовый купол и на вершине стоит крест и железяка. Так как пришел последним, буквально 5 минут на вершине и вниз. Там даже видно как солнце садится на горизонте, тоже особая красота... Сразу становится холодно. Приходим обратно к палатке кипятим воду, заливаем в термоса и ложимся спать. Не скажу что в эту ночь можно было нормально поспать, но как то удалось по спать.

С утра просыпаемся, собираем палатку, собираем рюкзаки, одеваемся и идем вниз на Рацека, там оставляем снаряжение пьем чай и идём уже в Альплагерь и далее в город.

Вершина

P.S. Итак моя история с этой вершиной, я очень долгое время жил на Политех, и Семенова Тянь-Шанского всегда красиво виднелась из моей команты, и я каждое утро фотал ту сторону гор, и говорил я когда нибудь схожу на эту вершину, схожу... Но потом я оттуда переехал, и даже забыл что моя мечта, это сходить на Семёнова. Но как бы Бог он не забывает то что ты у него просишь, неважно когда, завтра, через месяц, год, два, пять, он в конце концов поможет тебе его исполнить, и вот этому наглядный пример! Я очень давно говорил что хочу сходить, и я сходил, Dreams come true !

Так же затрагиваю тему насчет обуви, зимой надо ходить в хорошей зимней обуви, я подморозил немножко пальцы и подбилих, и они онемели что очень и очень не приятно...

И ещё давайте пожелаем нашим парням удачи и хорошей погоды, сейчас они находятся на зимней экспедиции на Хан-Тенгри.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.