www.pugachev.kg

Информационный web-портал об альпинизме в Кыргызской Республике

shap
E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Туризм
Автор: Пугачёв Иван Анатольевич   
09.04.2009 20:47

Утверждаю
Директор Государственного центра
подготовки спасателей
Министерства чрезвычайных ситуаций
Кыргызской Республики

__________________Командир в\ч 86123
полковник Ахматов К.О.
«_____»_____________2009г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении весеннего слёта
«Юные горноспасатели 2009»



ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Слёт «Юные горноспасатели 2009» (далее – слёт) проводится Министерством чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее МЧС) и Школой горных гидов «Странник» (далее ШГГ «Странник»).
Слёт проводится на территории международного альпинистского лагеря «Ала-Арча» » с 14 по 17 апреля 2009г.

2. В период слёта проводится круглый стол для руководителей команд юных горноспасателей, тренеров и молодёжных лидеров по вопросам работы с молодёжью, обучения безопасности и жизнедеятельности, популяризации горных видов спорта среди подрастающего поколения, развития сотрудничества между молодёжными туристскими и альпинистскими клубами.

ГЛАВА 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛЁТА
1. Обучение вопросам безопасности проведения горных походов, навыкам правильных действий в случае возникновения аварийных ситуаций в горах или других чрезвычайных ситуаций, оказание первой медицинской доврачебной помощи пострадавшим.

2. Привлечение внимания государства и общественных организаций, педагогов к проблемам предупреждения чрезвычайных ситуаций возникающих на туристских и альпинистских маршрутах по причине незнания участниками правил безопасности проведения горных походов, неумения действовать в экстремальных ситуациях.

3. Популяризация работы спасательных формирований, привлечение новых членов.


ГЛАВА 3
РУКОВОДСТВО СЛЁТОМ
1. Общее руководство слётом осуществляет организационный комитет слёта «Юные горноспасатели 2009». Состав оргкомитета определяет ШГГ «Странник» совместно с МЧС Кыргызской Республики.

2. Состав и количество инструкторов для проведения занятий с участниками определяются оргкомитетом не позднее, чем за 10 дней до начала слёта. В инструкторский состав могут войти члены оргкомитета, работники МЧС, активисты добровольных спасательных формирований. Ответственные за проведение каждого этапа назначаются организаторами непосредственно перед началом учебно-тренировочных занятий.

ГЛАВА 4
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В СЛЁТЕ
1. Оргкомитет определяет количественный состав команд-участников, которым высылается настоящее Положение и программа слёта.

2. Для участия в мероприятии командирующие организации команд участниц не менее чем за 15 дней до начала слёта в адрес Школы горных гидов «Странник» (ул.Московская 58\59 т.486651, 0555209031) подают в произвольной форме заявку на участие в мероприятии и список членов команды, включая сопровождающих лиц.

3. В заявке указывается: Ф.И.О. члена команды полностью, число, месяц, и год рождения, спортивная квалификация, домашний адрес и телефон, юридический адрес отправляющей организации. Участники также должны предоставить документы подтверждающие их спортивную квалификацию по туризму или альпинизму (справки о походах, разрядные книжки и т.д.)

4. К участию в слёте допускаются участники в возрасте 15 - 21 лет

5. Команда состоит из 8 человек. 6 участников и 2 руководителя.

6. Команду на слёте могут представлять: руководитель команды, клуба, спасательного формирования, уполномоченное лицо.

7. Участники должны иметь разрешение врача на участие в слёте.

8. Руководители команд несут персональную ответственность за подготовленность команд к участию в слёте в полевых условиях, соблюдение членами команды правил техники безопасности в период следования к месту слёта и обратно, во время проведения тренировочных занятий и в лагере.

Требования к участникам:

- Опыт участия в походах или восхождениях 1-й категории сложности.

- Наличие личного снаряжения для проживания в полевых условиях и специального снаряжения на каждого участника: Страховочная система, две петли (уса) для самостраховки, каска, три карабина с муфтой, рукавицы

- Наличие необходимого минимума командного снаряжения: Две основных верёвки ø10мм (40- 50м), групповое бивачное снаряжение для автономного проживания в горах (палатки, котлы, примуса, и т.д.).


ГЛАВА 5
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
1. Транспортировка участников к месту слёта и обратно из г.Бишкек, размещение на территории альплагеря силами специального отряда МЧС Кыргызстана.

2. Специальное альпинистское снаряжение для проведения практических занятий и организации учебного процесса из резервов Школы горных гидов «Странник» и МЧС Кыргызстана.

3. Питание команд, обеспечение групповым, личным бивачным и специальным снаряжением за счёт командирующих организаций.

4. Инструкторским составом на различных этапах учебного процесса – командированные представители МЧС Кыргызстана, Добровольного спасательного формирования «Авалон», Общественного спасательного отряда городского клуба туристов, Альпинистской секции «СКИФ», Городской станции скорой медицинской помощи.

5. Участникам, успешно усвоившим программу слёта «Юные горноспасатели 2009» будут вручены подтверждающие сертификаты МЧС Кыргызстана.

Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения и поправки в программу слёта по причине неблагоприятных метеорологических условий или иных непредвиденных обстоятельств.

 Программа слёта в Приложении №1

Директор ШГГ «Странник» Агафонов В.А.

Приложение № 1

ПРОГРАММА СЛЁТА

День 1-й

11.00 –Заезд инструкторского состава, подготовка места слёта.

13.00 – Заезд команд, установка лагеря.

16.00 – Сбор руководителей, инструктаж по технике безопасности на время проведения слёта, решение организационных вопросов.

17.00 – Построение команд, открытие слёта, постановка учебных задач для участников.

18.00 – Ужин.

20.00 – Вечерний костёр.

22.00 – Отбой.


День 2-й

8.00 – Подъём, Завтрак.

9.00 – Инструкция о работе спасательных отрядов альпинистских мероприятий. Организация спасательных работ (получение сигнала, сбор информации, формирование спасательного отряда, транспортировка к месту происшествия, радиосвязь в горах) – Лекция.

11.00 – Специальное снаряжение и инвентарь (тросовое снаряжение), используемые при проведении спасательных работ в горах, переправа через водные преграды – Практическое занятие.

13.00 – Обед

14.00 – Оказание первой медицинской доврачебной помощи пострадавшему, состав аптечки – Лекция и Практическое занятие.

16.00 – Транспортировка пострадавшего (подручными средствами и с использованием специального снаряжения) – Практическое занятие.

18.00 – Ужин.

20.00 – Сбор руководителей, подведение итогов, инструктаж, подготовка к следующему этапу занятий.

22.00 – Отбой.


День 3-й

8.00 – Подъём, Завтрак.

9.00 – Техника проведения спасательных работ на скальном рельефе (Спуск и подъём пострадавшего на скалах), организация страховки, наращивание верёвок, спуск с сопровождающим – Практическое занятие.

13.00 – Обед.

14.00 – Особенности проведения спасательных работ на большой высоте – Лекция.

15.00 – Техника транспортировки пострадавшего через водные преграды (навесная переправа с использованием подручных средств) – Практическое занятие.

18.00 – Ужин.

20.00 – Сбор руководителей, подведение итогов, подготовка к следующему дню.

 

День 4-й

9.00 – Подъём, Завтрак.

10.00 – Построение команд, подведение итогов, вручение сертификатов наиболее отличившимся участникам.

11.00 – Сбор лагеря, уборка территории.

13.00 – Выезд команд.

14.00 – Выезд инструкторского состава.

Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения и поправки в программу слёта по причине неблагоприятных метеорологических условий или иных непредвиденных обстоятельств.

 
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.